Екатерина Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
«Я и часы»
Для детей: 6- 7 лет
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный (октябрь 2015 года)
Участники: дети 6- 7 лет
Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем,
Публикация «Познавательно-исследовательский проект: „Я и часы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека,
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Актуальность
Часы! Без часов никак не обойтись. Я предложила детям представить себе, что завтра испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, что может произойти!
«Папа проспал на работу и его наказал начальник!»
«Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу»
«Я опоздаю в нужное место: кружки, секции»
Дети захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Ожидаемый результат реализации проекта:
- дети познакомятся с историей возникновения часов,
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени,
- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками и
умение анализировать, делать выводы;
-полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы:
- подбор экспонатов для организации выставки: «Я и Часы»,
- привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме,
- подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме,
- работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с часами прошлого и настоящего.
1. Беседы:
«Для чего нужны часы?»
«Какие часы бывают»
«Часы у меня дома»
«Часы моей бабушки»
«Что я знаю о часах»
«Солнечные часы или часы на небе»
«Часы без стрелок (песочные часы)»
«Механические часы»
«Электронные часы»
«Самые известные часы в мире»
2. Чтение художественной литературы:
Анофриев «Тик- Так»,
Берестов «Без четверти шесть».
«Песочные часы»
3. Рассматривание энциклопедии: «Часы»
4. Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».
5. Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
6. Рассматривание иллюстраций часов.
7. Подготовка рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. (Совместная работа детей, родителей и педагога)
8. Рисование часов.
9. Дидактическая игра «Какие часы бывают?»
10. Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»
11. Работа с родителями:
- рисование совместно с детьми старинных часов,
- пополнение выставки группы «Я и Часы» интересными экспонатами,
- создание коллекции часов, изготовленных своими руками.
(совместная работа детей и родителей)
3 этап- заключительный
Цель: обобщение полученного опыта:
- выставка: совместного творчества детей и родителей: «Я и Часы»,
- создание альбома: «Часы,
- презентация: «Путешествие в прошлое часов»,
- игра-викторина: «Я и часы» (итоговое мероприятие, вручение дипломов)
Считаю, проект полностью реализованным.
Дети познакомились с разными часами настоящего и прошлого,узнали много нового о происхождении часов, изготовили совместно с родителям часы для выставки (наибольший интерес получили "Песочные часы" Дианы Семеновой, "Солнечные часы" Ренаты Батыршиной и часы конструктора Дениса Фадина).
Поставленные цели достигнуты!
Выставку было решено перенести на время в уголок творчества.
Большое спасибо педагогу средней группы Мироновой Наталье Анатольевне за помощь, и предоставленные экспонаты из мини-музея "Часы"
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43