Наталья Ершова
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов; воспитывать любознательность.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию:
-вода может находиться в жидком и твердом состояниях:
при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду);
-в воде растворяются соль, сахар,гуашь,песок - не растворяется;
-вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
-роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
-вода бывает горячая, теплая, холодная;
-воду можно пить, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога, делать несложные обобщения и выводы.
Предполагаемый результат:
-проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
-проявление активности в проделывании опытов;
-умение делать простейшие выводы по результатам опытов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-подбор методической литературы, иллюстрированных книг со сказками о воде;
-консультации для родителей.
2. Реализация проекта:
-планирование различных форм работы с детьми.
3. Практический (реализация проекта).
4. Заключительный:
-открытое занятие на тему "Волшебница вода".
Детализация проекта:
Игровая деятельность: "Пускание мыльных пузырей","Искупай малыша", "Солнышко и дождик", "Поймай рыбку", "Веселые кораблики", "Водичка дырочку найдет".
Познание:"Как Маша стала опрятной", "Вода всем необходима", "Волшебница водичка".
Природный мир:Беседа на тему "Кто не может жить без воды?"
Речевое развитие:Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", А. Барто "Девочка чумазая"; чтение потешек: "Водичка, водичка. ", "Глазки открываются", "Умываться пойдем".
Художественное творчество:
Сюжетное рисование: "Осенний дождь", "Лебедь"(нетрадиционная техника); Сюжетная аппликация с элементами рисования "Дождь и туча"; Лепка: "Рыбка".
Мир музыки: прослушивание песен о воде, песня-танец "Злая тучка", фонограмма звуки природы.
Работа с родителями: создание стенгазеты "Чудо - водичка"
подготовка атрибутов для опытов, подбор иллюстраций, фотографий.