Татьяна Певнева
Познавательно-исследовательский проект «Чудо — огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107» комбинированного вида
Познавательно-исследовательский проект
«Чудо – огород»
в старшей группе №7
Барнаул 2021 г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 5 февраля – 5 марта 2021 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо — огород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с условиями выращивания лука.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответствен-ные
Подготови-тельный 1 неделя
февраля Деятельность педагога - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды Педагоги группы
1 неделя
февраля Педагог - дети - Беседа познавательного характера.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы Педагоги группы
1 неделя
февраля Педагог - родители - Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Приобретение луковиц для посадки. Педагоги группы
Основной
На протяжении всего проекта
Педагог - дети - Наблюдение «Выращиваем лук»
См. С. Н. Николаева. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». Стр. 80, 84, 91, 92, 96.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок
- Разучивание пословиц и поговорок по теме.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Разучивание подвижных игр.
- Дидактические игры.
- Труд
- Оформление дневника наблюдений.
Педагоги группы
Педагог - родители - Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Педагоги группы
Педагог – родители - дети Составление рассказа «Про огород».
Педагог группы
Заключи-
тельный 1 неделя марта Деятельность педагога Презентация проекта Педагоги группы
Педагог - дети Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагоги группы
Педагог – родители – дети Оформление фотовыставки «Удивительное рядом» Педагоги группы
Технологическая карта проекта :
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание посевного материала, иллюстраций по теме.
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание луковиц, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- Свободная продуктивная деятельность в уголке ИЗО.
- Конкурс чтецов
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
Литература:
1. С. Н. Николаева. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.