Елена Аникина
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе . Травянчик
Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира.
В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность, познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать её развитию.
Публикация «Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе „Чудо -огород на окне“, Травянчик» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
В работе по опытно-экспериментальной деятельности детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Для этого, как нельзя лучше, подходит проектная деятельность, которая в нашей группе проводится в течение года.
Разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Огород на окне по сказке А. Н. Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик" .
Цель :Формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширять знания дошкольников об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать дошкольников к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
- дошкольники познакомятся с культурными растениями;
- с помощью опытнической работы выяснят и определят необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской деятельности дошкольники смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- у дошкольников будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
- создание в группе огорода на подоконнике по мотивам сказки А. Н. Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик" ;
- ведение дневника для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
- дети получат урожай с грядки,в результате своей деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в "огороде на окне", составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) :проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливется фотоотчет, проводится показ детям из других групп.
Мероприятия проекта :
Беседы:"Огород на окне","Как нужно ухаживать за растениями"
Цикл наблюдений:
Наблюдение за ростом лука, томатов, огурцов, укропа, ячменя, картофеля, салата. Рассматривание семян разных растений.
"Растут ли наши растения?".
Познавательно-исследовательская деятельность :
Разновидность семян.
Посадка семян.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Строение растений.
Рост рассады в тени и на солнце.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Развивающие игры:
"Один -много","Скажи ласково","Узнай по описанию", "Во саду ли, в огороде", "Вершки -корешки".
P.S. Конечно хочется привлечь внимание детей, удивить их, создать вместе с ними что-то сказочное и невероятное, чтобы был интерес заглянуть в огород, узнать, полюбопытствовать. Сказка позволяет это сделать. Уже второй год я создаю огород по мотивам сказки (https://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-na-podokonike-yeto-nasha-skazka.html - ссылка на прошлогодний огород по сказке "Дюймовочка"). И дошкольникам такой подход к выращиванию растений очень нравится.
Посмотрите как росло наше болото:
А так прорастал картофель:
Надеюсь, что наша сказка вам понравилась.