Света Бабенко
Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для ребенка:
1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту;
2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в поиске информации, исследовательской деятельности, умении сравнивать и анализировать;
Задачи для педагога:
1. Поддерживать детскую инициативу в поисково-исследовательской деятельности ребенка;
2. Создавать ситуации для расширения самостоятельных действий в познании объектов окружающей среды;
3. Помочь ребенку планировать исследовательскую деятельность
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста „Что за чудо — Молоко!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
4. Повышение собственной компетентности педагога в организации поисково- исследовательской деятельности с воспитанником на основе возникающих вопросов у ребенка.
Задачи для родителей:
1. Создавать условия для повышения родительской компетентности в поисково - исследовательской деятельности с ребенком.
2. Приобщение родителей к развитию познавательного интереса у ребенка посредством личного участия в проектной деятельности.
Продолжительность проекта : 2 недели
Организация проектно исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста является эффективным средством формирования познавательной активности дошкольников, суть которой заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями, умениями, учится активно усваивать знания через практическую деятельность.
Выбор темы проекта не случаен. Семья Ильи Бурмицкого воспитанника нашей группы, очень любит молоко. Илья очень любознателен и интересуется всем на свете. Ему стало интересно, откуда берется молоко. Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой экспериментирование с молоком. Участие в проекте позволило сформировать реалистические представления о таком продукте, как молоко, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить.
Илья – очень эмоциональный и увлеченный ребенок. Интересные события, которыми делится Илья, рассказывая детям о своих впечатлениях, явились «пусковой пружинкой» нашей совместной познавательной деятельности. Понимая увлеченность и интерес ребенка, просто ответить на вопросы было бы не достаточно и педагогически неправильно. Это и стало мотивацией для разработки проекта и организации поисково - исследовательской деятельности.
На основе возникших вопросов важно, чтобы ребенок понимал, где он может найти информацию по интересующему вопросу, кто ему может помочь в нахождении ответов, кто лучше может знать об этом вопросе?
Поэтому на вопросы Ильи о молоке, моим шагом были встречные вопросы к Илье:
- Я не знаю ответы на твои вопросы. Как ты думаешь, где мы можем узнать об этом, кто больше нас знает о молоке?
Илья ответил так:
«Спросить у родителей, бабушек, дедушек. Прочитать художественную литературу. Посмотреть в детской энциклопедии, интернете. Сходить на экскурсию в магазин молочных продуктов». На этом этапе совместной деятельности важно было объединить совместные усилия педагога – родителей в поддержке исследовательской деятельности ребенка (со – Участие). Основным двигателем реализации проекта была активная позиция родителей ребёнка. Направляющая роль педагога осуществлялась через телефон, посредством социальной сети Ватс Апп, при личном общении.
Сначала мы решили узнать: Откуда оно берется молоко? Что бы получить ответ на интересующий вопрос. Илья целенаправленно обратился к папе.
Для ответа на этот вопрос Илья посетил вместе с папой
домашнее подворье, где семья покупает молоко.
Там ребенок увидел бычков и коров. Хозяйка рассказала, что живут животные в коровнике, доят их в день 2-3 раза, но если корова отелилась, то 4-5 раз в день. Кормят их строго 3 раза в сутки. Нарушения в питании приведут к уменьшению удоя. Дают кушать им сено, специальные корма, комбикорм, солому. У коров должна быть постоянно в доступе чистая вода и необходимо их выгуливать. Хозяйка содержит скот в чистоте.
Последовал следующий вопрос: Как же молоко доходит до нас, до покупателей?
Илья посмотрел в домашних условиях мультфильм «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь» про молоко и там было очень подробно показано, как работает молочный комбинат. А уже после молочного комбината, молоко и молочные продукты попадают на прилавки магазинов, где мы все это и покупаем.
Илья вместе с мамой решил попробовать приготовить из молока творог в домашних условиях. Так Илья узнал, что творог делается из прокисшего молока.
Вместе с Ильё й мы сделали вывод: творог делается из молока, а молоко дают животные для вскармливания своих детенышей. Мы употребляем в пищу коровье молоко. Из него можно сделать очень много полезных продуктов, таких, как творог и йогурт.
Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, любознательности и творческих способностей ребенка посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.
Важным моментом завершения исследовательской деятельности является отчет и защита работы. Которую Илья осуществил в ходе участие, в конкурсе.