ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Форма организации – реализация проекта.
Цель: Формировать умение осторожного обращения с электроприборами, спичками.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС
2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01»; «24-401»; «101»; «112».
3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют, что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.
Публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность „Опасности в доме“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.
5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.
Методы и приемы: Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб».
Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный»;
Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование);
Выполнение аппликаций: Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.
Инвентарь: Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра, два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.
Литература:
1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников» М. Айрис – пресс, 2006г. С128.
2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников» с152-155.
3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационно-побудительный
Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.
-Что изображено на экране?
-Каким одним словом можно назвать все эти предметы?
-Для чего они нужны?
-Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?
-Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?
-В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.
-Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.
Организационно-поисковый
-Где мы можем найти нужную нам информацию?
-Что мы можем еще сделать?
-Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.
Нарисовать картинки, памятки.
МЧС
Совместная деятельность педагога с детьми
-Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?
-Электроприборы можно самим выключать?
-Почему?
-Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.
1. Где пройду я –
Там порядок.
Ни морщинок нет
Ни складок.
2. Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят….
3. Хобот по полу ползет,
Как конфету пол сосет.
Чисто в доме :
Пыль унес всем знакомый….
4. Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем морозно даже летом.
Кто мне скажет, что же это…
5. Что говорить – не солнце я,
Но освещать умею.
Меня включите лишь, друзья,
И станет жизнь светлее.
-Молодцы.
-Кто скажет, почему нельзя брать спички?
-А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?
-Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.
-Ответьте мне на вопрос
-Чем тушат огонь?
-Кого вызывают на помощь? Ответы детей
Самостоятельная деятельность
-Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания
1конверт. «Сложи машину из частей».
2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)
-Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?
-Какой номер можно набрать с мобильного телефона?
-Что нужно сообщить пожарным?
-Я вам предлагаю поиграть в пожарных.
Игра «Дружно тушим»
Правила игры: Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь». Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.
-Кто знает, чем еще тушат огонь?
Игра – эстафета.
Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра.) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.
-А еще можно тушить костер огнетушителем.
Игра с огнетушителями.
Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.
Рефлексивно –корригирующий
-Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?
-Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?
-Для чего нужны пожарные?
-В Полтавке есть пожарная часть?
-Где мы можем применить полученную информацию?
-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?
-Что нового вы узнали для себя?
-Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.