Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?»

Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Где живёт капелька?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для:

- развития представления о свойствах воды;

- развития умений сравнивать, делать выводы;

- развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- активизации словаря;

- развития мышление

Ход деятельности

1. Вводная часть

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы „Где живёт капелька?“» размещена в разделах

Один, два, три - тихо ты сиди,

Один, два, три - что услышал ты? (слышится звук капающей воды).

- Ребята, что вы слышите? (капает вода)

На экране появляется картинка «капелька»

- Ребята, а что это? (ответы детей)

Звучит запись фонограммы капельки.

- Я Капелька.

- Как я сюда попала?

- Ребята, я потерялась, не подскажете, где я живу?

- Ребята, давайте предположим, где может жить Капелька? (в реке, в море и др. ответы детей).

- А с помощью каких органов чувств можно установить, где живёт капелька? (с помощью глаз, рук, рта)

2. Основная часть

- Мы сможем помочь Капельке найти её дом? (ответы детей)

- Ребята, нам предстоит сделать большую работу и времени у нас мало. Как мы можем поступить, чтобы капелька быстрее нашла свой дом? (разделится на команды)

- Ребята, хотите стать настоящими лаборантами?

- У каждой команды свой объект для исследования. После проведения работы в лабораториях каждая команда представит результат своих исследований.

1. Лаборатория Исследование листьев на наличие воды.

Вывод: В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда мы их потрогали, увидели сок, пальцы стали влажные. Если не будем поливать цветы, они высохнут.

2. Лаборатория Исследование хлеба и сухарей.

Вывод: В свежем хлебе есть вода, он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.

3. Лаборатория Исследование сухофруктов и свежего яблока.

Вывод: сухофрукты след не оставляют, а от яблок остался мокрый след. Значит, в яблоках есть вода.

4. Лаборатория Исследование овощей.

Вывод: при сжимании из овощей выделяется жидкость – сок, значит они сочные.

3. Заключительная часть

- С помощью какого органа чувств определили?

- С какой целью мы с вами проводили опыты?

- Где мы нашли воду?

Фиксирование результатов: на магнитную доску выставляются картинки исследуемых предметов, дети подставляют капельку над той картинкой, где они нашли воду

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне»Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне» Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Цель: • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 13:18
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД