Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Где живёт капелька?
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для:
- развития представления о свойствах воды;
- развития умений сравнивать, делать выводы;
- развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- активизации словаря;
- развития мышление
Ход деятельности
1. Вводная часть
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы „Где живёт капелька?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
Один, два, три - тихо ты сиди,
Один, два, три - что услышал ты? (слышится звук капающей воды).
- Ребята, что вы слышите? (капает вода)
На экране появляется картинка «капелька»
- Ребята, а что это? (ответы детей)
Звучит запись фонограммы капельки.
- Я Капелька.
- Как я сюда попала?
- Ребята, я потерялась, не подскажете, где я живу?
- Ребята, давайте предположим, где может жить Капелька? (в реке, в море и др. ответы детей).
- А с помощью каких органов чувств можно установить, где живёт капелька? (с помощью глаз, рук, рта)
2. Основная часть
- Мы сможем помочь Капельке найти её дом? (ответы детей)
- Ребята, нам предстоит сделать большую работу и времени у нас мало. Как мы можем поступить, чтобы капелька быстрее нашла свой дом? (разделится на команды)
- Ребята, хотите стать настоящими лаборантами?
- У каждой команды свой объект для исследования. После проведения работы в лабораториях каждая команда представит результат своих исследований.
1. Лаборатория Исследование листьев на наличие воды.
Вывод: В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда мы их потрогали, увидели сок, пальцы стали влажные. Если не будем поливать цветы, они высохнут.
2. Лаборатория Исследование хлеба и сухарей.
Вывод: В свежем хлебе есть вода, он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.
3. Лаборатория Исследование сухофруктов и свежего яблока.
Вывод: сухофрукты след не оставляют, а от яблок остался мокрый след. Значит, в яблоках есть вода.
4. Лаборатория Исследование овощей.
Вывод: при сжимании из овощей выделяется жидкость – сок, значит они сочные.
3. Заключительная часть
- С помощью какого органа чувств определили?
- С какой целью мы с вами проводили опыты?
- Где мы нашли воду?
Фиксирование результатов: на магнитную доску выставляются картинки исследуемых предметов, дети подставляют капельку над той картинкой, где они нашли воду