МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы

Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Какая бывает одежда?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

создать условия для:

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности;

- уточнения и расширения представлений детей о видах одежды (зимняя, летняя, весенняя, осенняя);

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Какая бывает одежда?“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развития умений детей классифицировать предметы одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеризовать эти признаки, функции;

- понимания назначения и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека;

- развития умения устанавливать причинно-следственные связи одежды с временами года;

- развития умения составлять сложносочиненные предложения называя основные виды одежды, и их предназначение;

- активизации речи детей;

- развитие умения работать с наглядными моделями «Времена года»;

- воспитания бережного отношения к одежде

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель рассказывает стихотворение загадку:

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – (Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога)

- Какая бывает одежда?

- А где одежду берут? (В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

Основная часть

На доску выставляются картинки с изображением сезонных изменений: снежинка, сосулька, солнце, дождь.

- Какой это знак? (снежинка)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю, тёплую)

- Какой это знак? (сосулька)

- К какому времени года относится? (к весне)

- Какую одежду мы носим весной? (весеннюю, менее теплую)

- Какой это знак? (солнце)

- К какому времени года относится? (к лету)

- Какую одежду мы носим летом? (летнюю, легкую)

- Какой это знак? (дождь)

- К какому времени года относится? (к осени)

- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю, не промокаемую)

- Какой это знак? (домик)

- Какую одежду мы носим дома? (домашнюю, удобную)

- Сколько знаков на доске? А сколько нас?

- Что нужно сделать, чтобы подобрать одежду к каждому значку? (разделиться на пары)

- Когда вы подберете карточки по своему значку, вы назовете, какую одежду, обувь, головной убор вы подобрали, какого они цвета, для какой части тела предназначены.

Направляет детей.

- Посмотрите на карточки. Все правильно подобрали?

Слушает ответы детей.

- Поиграем в игру: «Лишний предмет» (Выставляется карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)_

(Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто

- Нужно ухаживать за одеждой, головными уборами? Зачем? А вы знаете, как ухаживать за ними?

Заключительная часть

- Ребята, о чем нам может рассказать одежда?

- Кому бы вы хотели рассказать о том как надо ухаживать за одеждой"

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Таинственный фрукт» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе"Таинственный фрукт"[/b] «Расскажи – и я забуду, покажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД