Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Какая бывает одежда?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
создать условия для:
- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности;
- уточнения и расширения представлений детей о видах одежды (зимняя, летняя, весенняя, осенняя);
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Какая бывает одежда?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развития умений детей классифицировать предметы одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеризовать эти признаки, функции;
- понимания назначения и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека;
- развития умения устанавливать причинно-следственные связи одежды с временами года;
- развития умения составлять сложносочиненные предложения называя основные виды одежды, и их предназначение;
- активизации речи детей;
- развитие умения работать с наглядными моделями «Времена года»;
- воспитания бережного отношения к одежде
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель рассказывает стихотворение загадку:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – (Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога)
- Какая бывает одежда?
- А где одежду берут? (В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)
Основная часть
На доску выставляются картинки с изображением сезонных изменений: снежинка, сосулька, солнце, дождь.
- Какой это знак? (снежинка)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю, тёплую)
- Какой это знак? (сосулька)
- К какому времени года относится? (к весне)
- Какую одежду мы носим весной? (весеннюю, менее теплую)
- Какой это знак? (солнце)
- К какому времени года относится? (к лету)
- Какую одежду мы носим летом? (летнюю, легкую)
- Какой это знак? (дождь)
- К какому времени года относится? (к осени)
- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю, не промокаемую)
- Какой это знак? (домик)
- Какую одежду мы носим дома? (домашнюю, удобную)
- Сколько знаков на доске? А сколько нас?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать одежду к каждому значку? (разделиться на пары)
- Когда вы подберете карточки по своему значку, вы назовете, какую одежду, обувь, головной убор вы подобрали, какого они цвета, для какой части тела предназначены.
Направляет детей.
- Посмотрите на карточки. Все правильно подобрали?
Слушает ответы детей.
- Поиграем в игру: «Лишний предмет» (Выставляется карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)_
(Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто
- Нужно ухаживать за одеждой, головными уборами? Зачем? А вы знаете, как ухаживать за ними?
Заключительная часть
- Ребята, о чем нам может рассказать одежда?
- Кому бы вы хотели рассказать о том как надо ухаживать за одеждой"