МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы

Ирина Гребенщикова
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности

Задачи:

- способствовать формированию элементарных представлений детей о свойстве воды «выталкивать» воздух на поверхность.

- создавать условия для развития мышления, исследовательских действий, творческой инициативы;

- содействовать проявлению детьми активности и самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Почему апельсины не тонут в воде?“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями «Крокодил Гена и Чебурашка»,апельсины 2-3 шт., тазы разного размера, кружки или стаканчики пластиковые, лупы 4-5 шт., воздушный шарик, картинки «надувная лодка», «спасательный круг» ;

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая (работа в парах)

Методы: словесные, наглядные, практические.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Крокодил Гена и Чебурашка»

Интересный зверек- чебурашка, откуда он взялся, кто-нибудь помнит?

В ящике с апельсинами? Интересно… а разве апельсины плавают, не тонут в воде?

У меня как раз есть апельсины…только вот нет воды…чтобы проверить тонут они или нет. Какой таз возьмем? Как удобнее налить в него воды, чтобы не проливалась?

Воды достаточно много, осталось проверить: плавают апельсины или нет.

Верно! Апельсины плавают в воде! Они так аппетитно пахнут, даже захотелось попробовать их. Вы хотите апельсины поесть?

Воспитатель очищает один апельсин и «нечаенно роняет его обратно в таз с водой, в котором плавает другой апельсин) ой!

Посмотрите, ребята, очищенный апельсин – утонул!

Помему же в кожуре апельсин плавает, а без кожуры- тонет? В чем же секрет?

Наверное, секрет в кожуре апельсина…

Что-то я с трудом вижу…Вот бы посмотреть через что-нибудь увеличивающее…

(Рассматривает через лупу кожуру апельсина совместно с детьми)

Вы что-нибудь заметили?

Я тоже их вижу, это пузырьки воздуха- именно воздух в кожуре не дает апельсину утонуть в воде!

Воздух- легче воды, вода выталкивает воздух на поверхность, поэтому апельсин в кожуре плавает на поверхности воды. А почему же тогда тонет апельсин без кожуры, кто-нибудь догадался?

Верно!

Если взять воздушный шарик (достает) и надуть его- то получим «пузырь» воздуха. Надуйте его, пожалуйста.

Попробуйте опустить на дно воздушный шарик.

Почему же он не тонет?

Действительно! А что будет, если мы сейчас выпустим воздух из шарика…

Люди давно подметили это свойство воды и воздуха- «выталкивать воздух на поверхность» и научились использовать это свойство с пользой (показывает картинки)

Как используют люди?

Теперь мы знаем, как чебурашка приплыл в ящике с апельсинами!

Апельсины такие аппетитные, давайте разделим поровну их!

Мы делили апельсин… кто продолжит?

Эта долька для…

Эта долька для…

(воспитатель очищает апельсин и раздает детям угощение).

Публикации по теме:

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы в рамках экологического образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида Города Дрезна Подготовила:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льдаПознавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда Конспект Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 июля 2018 в 19:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД