Ирина Гребенщикова
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности
Задачи:
- способствовать формированию элементарных представлений детей о свойстве воды «выталкивать» воздух на поверхность.
- создавать условия для развития мышления, исследовательских действий, творческой инициативы;
- содействовать проявлению детьми активности и самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Почему апельсины не тонут в воде?“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Апельсин
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями «Крокодил Гена и Чебурашка»,апельсины 2-3 шт., тазы разного размера, кружки или стаканчики пластиковые, лупы 4-5 шт., воздушный шарик, картинки «надувная лодка», «спасательный круг» ;
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая (работа в парах)
Методы: словесные, наглядные, практические.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Крокодил Гена и Чебурашка»
Интересный зверек- чебурашка, откуда он взялся, кто-нибудь помнит?
В ящике с апельсинами? Интересно… а разве апельсины плавают, не тонут в воде?
У меня как раз есть апельсины…только вот нет воды…чтобы проверить тонут они или нет. Какой таз возьмем? Как удобнее налить в него воды, чтобы не проливалась?
Воды достаточно много, осталось проверить: плавают апельсины или нет.
Верно! Апельсины плавают в воде! Они так аппетитно пахнут, даже захотелось попробовать их. Вы хотите апельсины поесть?
Воспитатель очищает один апельсин и «нечаенно роняет его обратно в таз с водой, в котором плавает другой апельсин) ой!
Посмотрите, ребята, очищенный апельсин – утонул!
Помему же в кожуре апельсин плавает, а без кожуры- тонет? В чем же секрет?
Наверное, секрет в кожуре апельсина…
Что-то я с трудом вижу…Вот бы посмотреть через что-нибудь увеличивающее…
(Рассматривает через лупу кожуру апельсина совместно с детьми)
Вы что-нибудь заметили?
Я тоже их вижу, это пузырьки воздуха- именно воздух в кожуре не дает апельсину утонуть в воде!
Воздух- легче воды, вода выталкивает воздух на поверхность, поэтому апельсин в кожуре плавает на поверхности воды. А почему же тогда тонет апельсин без кожуры, кто-нибудь догадался?
Верно!
Если взять воздушный шарик (достает) и надуть его- то получим «пузырь» воздуха. Надуйте его, пожалуйста.
Попробуйте опустить на дно воздушный шарик.
Почему же он не тонет?
Действительно! А что будет, если мы сейчас выпустим воздух из шарика…
Люди давно подметили это свойство воды и воздуха- «выталкивать воздух на поверхность» и научились использовать это свойство с пользой (показывает картинки)
Как используют люди?
Теперь мы знаем, как чебурашка приплыл в ящике с апельсинами!
Апельсины такие аппетитные, давайте разделим поровну их!
Мы делили апельсин… кто продолжит?
Эта долька для…
Эта долька для…
(воспитатель очищает апельсин и раздает детям угощение).