Смолянинова Елена Михайловна
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью - пить только чистую воду.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять активный словарь.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к жизненно важному ресурсу.
Материал: мультимедийная презентация
Ауди - запись "звуки воды"
Бытовой фильтр для очистки воды
Воронка, бинт, стакан.
Символ - Капелька.
Предварительная работа: Игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Ребята, закройте глаза. Вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки. (звучит запись журчания ручья Приложение 1)
Дети слушают запись и определяют, что это журчание воды.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Действительно это журчит вода. Кто догадался, о чем мы сегодня будем беседовать? Кто это пришел к нам в гости? Капелька - это часть воды. Мы с капелькой отправимся в увлекательное путешествие в страну воды. О воде.
(слайд капелька)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете
Ребята, посмотрите внимательно на воду. Какая она?
Как вы думаете такую воду можно пить? ( слайд: лужа, река, океан, водопроводный кран)
( слайд: бегущая вода)
прозрачная, вкусная, чистая, свежая.
ответы детей.
У меня, на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй с мутной)
- Кто хочет пить (вызвать ребенка)
- Какой стакан ты возьмешь?
- А почему ты не взял другой стакан?
С чистой водой.
Чтобы быть сильным и здоровым надо пить какую воду? Чистую, свежую.
Физминутка "Чистая вода"
Ах вода, вода, вода
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево
Стало мокрым наше тело
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро, быстро.
Стук в дверь приходит в гости кукла Катя (очень сильно замерзла, каталась на горки) давайте Катю согреем напоим ее горячим чаем. А воды в чайнике нет. Что делать? Кто поможет?
Ребята, вы уже сказали если мы будим пить чистую воду, то будим здоровыми и сильными.
А для чего еще нужна чистая вода?
У меня на столе остался стакан с грязной водой. Что мне сделать с этой водой?
Послушайте внимательно, что мы с Капелькой хотим вам рассказать.
Чтобы пить, умываться, готовить еду, стираться, купаться.
Ответы детей.
На фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реки или озера. И по водопроводным трубам в дома. (слайд очистительные сооружения)
Чтобы дома пользоваться чистой водой, ваши мамы и папы дополнительно очищают воду. А вы знаете как?
Показ бытового фильтра.
ответы детей.
Ребята, какие интересные предметы лежат на столе. Как вы думаете, зачем они мне нужны?
(воронка, бинт, стакан)
Чтобы очистить воду.
Посмотрите, как я это буду делать. Возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду. Что произошло с водой?
А что стало с бинтом?
Вот видите какая бывает грязная вода.
В этой грязной воде живут микробы.
Если мы будем пить такую воду что с нами будет?
Стал грязный.
Налить в чайник чистой воды, напоить Катю чаем.
( слайд: микроб)
Будет болеть живот, может даже
подняться температура.
Итак, ребята можно ли отчистить грязную воду:
С помощью чего? Да
Ответы детей.
Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше? напрасно не лить, закрывать краны.
Игра «Ручейки – озера» Дети строятся друг за другом в колонну, по четыре человека, руки кладут на пояс впереди стоящему – это ручейки. По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «озеро»! каждая команда, взявшись за руки образует круг – «озеро».
Катю ждут друзья. Спасибо за чай и уходит.
Ребята, капелька приготовила для вас сюрприз, она хочет вас познакомить со своими друзьями.
Показ мультфильма «Капля»
Ребята, вам понравились друзья капельки?
Что именно понравилось?
А может вам что то не понравилось?
Понравились.
Ответы детей.
Ответы детей.
Итог: Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие.
Н а память о себе Капелька дарит нам вот такую маленькую капельку воды, что бы вы не забывали о пользе воды и о бережном к ней отношении.
А сейчас сюрприз от Капельки - в бутылочках чистая вода. Ответы детей.
Благодарность детей.