Оксана Терещенко
Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы
Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А.
На окнах нашего детского сада зазеленел огород.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель создания «огорода на окне» - вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культур, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе.
Мы решили вместе с детками посадить свой первый, экспериментальный огородик. Назвали его «Огород колобка».
Зимой в конце февраля, в уголок природы дети принесли с прогулок ветки тополя, на которых крупные, гладкие душистые листья, ветки сирени. Для сравнения поместили контрастные ветки березы: листья на них маленькие, морщинистые. Детям дали задание понаблюдать, как будут развиваться ветки, когда распустились ветки, как они выглядели сначала и потом, после того, как поставили ветки в воду. Появившиеся листочки дети трогали, нюхали.
В начале весны мы вместе с детьми в уголке природы посеяли семена и луковицы. Перед посевом и посадкой отобрали, проверили и подготовили посевной и посадочный материал. Луковицы взяли среднего размера, ровные, накануне луковицы положили в кастрюлю и залили теплой водой.
Овощные растения проверили: положили их в стакан с водой. Посев поставили на самое светлое место.
Мероприятия проводимые по познавательно-исследовательская деятельность
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Аппликация «Помидоры в банке».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка»,"Колобок", «Вершки и корешки», «Пых».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.