ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе
Познавательно – исследовательская образовательная деятельность по теме «Солдат – звучит гордо», старшая группа
Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Форма организации – реализация проекта
Цель: Содействовать формированию представлений детей о Родине, о защитниках Отечества, Российской армии.
Программные задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность „Солдат звучит гордо“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Закрепить представления детей о военнослужащих Российской армии, об особенностях службы в мирное время.
2. Развивать интерес и уважение к защитникам Отечества.
3. Воспитывать чувства гордости за солдат и желание быть похожими на них.
4. Развивать координацию движений при выполнении ОРУ. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе с мешочками на голове. Развивать глазомер при метании мяча в горизонтальную цель.
Методы и приемы: беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, использования художественного слова, дидактические игры, проблемная ситуация.
Инвентарь: Поделки из дерева – военная техника, игрушки военная техника, фото солдат разных военных подразделений, фото памятников воинам и тружиникам тыла, книги о ВОВ, фото военной техники; три флажка красный, желтый, синий цветов; мячи, корзина, мешочки с песком, коврики для ОРУ, канат.
Литература:
1. О. В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» москва – синтез 2010
2. Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» москва – ситнез 2009
Этапы деятельности :
Мотивационно- побудительный.
Под тихую военную музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану, рассматривают фотографии памятников р. п Полтавка, фото военных, своих близких.
-Какой праздник приближается?
-Кому посвящен этот праздник?
- В нашем саду есть дети младше вас, они еще не знают что это за праздник.
- Как они узнают про праздник?
Тогда мы с вами сейчас вспомним, что мы знаем об этом празднике, а потом расскажем и покажем младшим детям.
-Кто изображен на первой фотографии?
- Как вы думаете, для чего нужны защитники (солдаты?
-Что такое Родина?
Как вы понимаете?
Что означает это слово?
- 23 февраля во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны.
Организационно- поисковый
-Где мы можем найти нужную нам информацию?
- Где служат солдаты?
-Какие виды войск есть в армии?
-Летчики, моряки, пограничники, танкисты, артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики.
Совместная деятельность педагога с детьми
-Современное вооружение в армии очень сложное, поэтому надо много уметь, чтобы управлять военной техникой.
-Какую вы можете назвать военную технику?
-Знания нужны, если необходимо очень быстро вычислить движущуюся цель – вражеский самолет или ракету, чтобы узнать, куда она летит, в каком направлении. А для этого надо хорошо знать математику, быстро считать.
Посмотрите, на экране изображены военные Российской армии и военная техника. Я назову военного, а вы технику, на которой он служит.
Например, моряк служит на ….
- Танкист.
-Пилот…
-Как вы думаете, какими качествами должны обладать солдаты?
-Как вы считаете, опасна ли профессия военного?
-Почему?
-У моряков есть «морская азбука». Они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками, а на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня проверим, насколько вы внимательные: у меня в руках три флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать.
-Синий флажок – хлопайте,
- красный – маршируйте,
-белый – стойте по стойке смирно,
(игра повторяется 2-3 раза)
- Где мы видели сочетания этих цветов?
- Что они нам напоминают?
А сейчас мы проверим, насколько вы ловкие:
Солдаты утро начинают с зарядки. Она им придает силы, ловкость, смекалку на целый день.
-А вы делаете по утрам зарядку?
Самостоятельная деятельность детей
1. упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.
1- правую ногу отвести в сторону,
2- вернуться в исходную позицию.
3- 4-повторить движения левой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой, Темп умеренный.
2. упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног партнера.
1-2-скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.
3-4 вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп быстрый.
3. упражнение «Отважный»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1-2-вдох.
1-2-3-4-выдох
Повторить 7раз. Темп умеренный.
4. упражнение «Повороты»
Исходная позиция: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-3-резкие повороты вправо.
4-вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить 6раз. Темп умеренный.
5. упражнение «Веселое настроение»
Исходная позиция: основная стойка.
Прыжки на двух ногах, ноги скрестно - ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или каждый прыжок руки в стороны – вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков.
6. упражнение на равновесие
Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Солдаты должны уметь метко стрелять.
7. упражнение- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м. 4-5раз.
Какие вы молодцы! Вы справились с упражнениями.
Рефлексивно- корригирующий этап.
-Для чего мы говорили про День защитника Отечества?
-Где мы можем применить полученную информацию?
-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?
- Что нового вы узнали для себя?
Награждение детей.