Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы

Ирина Гребенщикова
Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия звуков человеком и животными.

Задачи:

- способствовать формированию элементарных представлений детей о звуке, его возникновении, звуковой волне.

-создавать условия для развития мышления, исследовательских действий, творческой инициативы;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что такое звук?“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- содействовать проявлению детьми активности и самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушный шарик, теннисные шарики 4 шт., палочка, таз с водой, камешки на каждого ребенка, рисунки комара и шмеля, иллюстрация к книге «О глупом мышонке».

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная,

Методы: словесные, наглядные, практические

Воспитатель предлагает прослушать любимую песню детей.

Веселая мелодия, хочется даже потанцевать немного! Есть интересная игра- передавать под музыку воздушный шарик друг другу, только ронять его нельзя. Поиграем?

Воспитатель подносит воздушный шарик к играющей музыкальной колонке. Ой!

В шарике что-то стучит внутри!

(выключает музыку) а сейчас не стучит… (включает музыку снова) а сейчас снова стучит!

Проверьте сами (передает детям!

Почему шарик начал вибрировать - не пойму… как вы думаете, из-за чего он стал стучать?

А если мы отнесем его подальше от колонки- он будет стучать дальше или перестанет?

Попробуйте отнести его куда-нибудь подальше.

Я, кажется, догадалась, почему он вибрировал! Звук от колонки «стучал по шарику»- вот он и передавал этот звук, как эхо!

Вы знаете, что нас окружает воздух. Тот самый, которым мы дышим. А сам воздух состоит из множества маленьких частичек, которые называются «молекулы». Любое движение воздуха – это движение молекул. Воздух прозрачный, поэтому мы не видим его движение, зато можем слышать его, ведь от соударения миллионов молекул и получается звук!

Чтобы увидеть это своими глазами понадобятся 4 теннисных шарика и палочка.

Возьмём 3 пластиковых теннисных шарика и выстроим их на столе в одну прямую линию. Возьмём 4-й шарик и толкнём его так, чтобы он стукнулся о крайний шарик в ряду.

Что получилось?

Шарик, который мы кинули, столкнулся с крайним шариком и остановился. А вот шарик, стоявший с другого конца ряда, откатился. Молекулы воздуха ударяют друг друга, как шарики в опыте. Энергия по цепочке передаётся от одной молекулы к другой. Так появляется звуковая волна. Именно эта звуковая волна заставляла наш шарик «стучать»

Почему мы слышим звук?

Давайте посмотрим, как играет гитара.

(предлагает детям дернуть за струну)

Как ведет себя струна?

Она колеблется в воздухе, а значит, расталкивает его молекулы в разные стороны. Каждая молекула, в свою очередь, толкает своих «соседей», те – своих, и так далее. Толкая друг друга, молекулы «долетят» до твоих ушей и начнут стучаться в них. Глубоко в ухе человека есть барабанная перепонка – тонкая плёночка, настолько чувствительная, что она ощущает, как крохотные молекулы бьются об неё. Когда молекулы воздуха ударяются в барабанную перепонку, мы слышим звук! Даже меня вы сейчас слышите благодаря звуковой волне.

Как распространяется звук? Бросим камешек в воду.

Что мы видим?

Во все стороны побежали волны. Когда струна на гитаре колеблется, звук распространяется от неё точно, как волны, разбегающиеся от упавшего в воду камня. Поэтому, когда говорят о распространении звука, употребляют термин «звуковая волна».

Звуки бывают громкими и тихими, высокими и низкими. Это зависит от размеров звуковой волны.

(показывает иллюстрации комара и шмеля)

Кто это?

Какие звуки они произносят?

У кого из них звук тоньше и выше?

А у шмеля какой звук?

Комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.

Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», один из его отрывков: «Стала петь мышонку щука, но не слышал он ни звука. Разевает щука рот, а не слышно, что поёт».

Почему мышонок не услышал щуку?

Правильно- щука не издала ни одного звука, а просто открывала рот. Мы тоже так можем.

Какая часть тела помогает услышать звук?

Звуки бывают очень высокими и очень низкими, которые ухо человека слышать не может, а разные виды животных их слышат. Например, кошка слышит мышь, узнаёт шаги хозяина; перед землетрясением животные чувствуют колебания земли раньше человека.

Вот сколько интересного мы узнали сегодня о звуке. Если у вас появятся вопросы, мы можем ещё провести опыты, почитать научно-популярную литературу.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Исследовательская деятельность «Что такое энергия в человеке»Исследовательская деятельность «Что такое энергия в человеке» Добрый день! Меня зовут Петренёв Артём. А меня зовут Царёв Егор. В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада № 32 посёлка.

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы в рамках экологического образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида Города Дрезна Подготовила:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льдаПознавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда Конспект Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 июля 2018 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенщикова (УИ 1522228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД