Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Всё начинается с семечка!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности
Детская цель: помочь Капатычу в создании огорода в стране Смешариков
Задачи:
- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;
- обеспечить условия для развития навыка взаимодействия со сверстниками;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Всё начинается семечка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности;
- обеспечить условия для развития у детей естественно-научных представлений; способствовать развитию умений разрабатывать алгоритм создания «огорода»;
- создать условия для желания у детей выращивать растения
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Капатыча. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Совсем скоро наступит тепло, мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Капатыч».
- Как вы думаете, мы сможем помочь Капатычу?
- Что же за семена Капатыч собрал, давайте посмотрим?
- Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?
- Из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»
Игра «Где прячутся семена!» (картинки с овощами и фруктами, дети определяют, сколько и какие семена в них; дети делятся на две группы, 1 выбирает – фрукты, 2 - овощи)
Основная часть
- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?
- Это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?»
Найдите себе друга, выбурите картинку с овощем или фруктом и попробуйте найти семена.
- Посмотрите семена одинаковые?
- Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.
- Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?
- Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?
- Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.
Физминутка «Хороводная игра «Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)
- Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!
(проговариваем процесс роста с помощью моделей)
- Все этапы роста гороха мы будем зарисовывать в «дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то наши ответы с «дневником наблюдений» отправим письмом Капатычу, чтобы он смог посадить весной огород и вырастить урожай.
- Как вы считаете, куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли?
Заключительная часть
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие условия нужны для роста растения?