Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы

Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Всё начинается с семечка!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности

Детская цель: помочь Капатычу в создании огорода в стране Смешариков

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- обеспечить условия для развития навыка взаимодействия со сверстниками;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Всё начинается семечка“ для детей средней группы» размещена в разделах

- создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности;

- обеспечить условия для развития у детей естественно-научных представлений; способствовать развитию умений разрабатывать алгоритм создания «огорода»;

- создать условия для желания у детей выращивать растения

Ход деятельности

Вводная часть

- Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Капатыча. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Совсем скоро наступит тепло, мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Капатыч».

- Как вы думаете, мы сможем помочь Капатычу?

- Что же за семена Капатыч собрал, давайте посмотрим?

- Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?

- Из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»

Игра «Где прячутся семена!» (картинки с овощами и фруктами, дети определяют, сколько и какие семена в них; дети делятся на две группы, 1 выбирает – фрукты, 2 - овощи)

Основная часть

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?

- Это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?»

Найдите себе друга, выбурите картинку с овощем или фруктом и попробуйте найти семена.

- Посмотрите семена одинаковые?

- Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.

- Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?

- Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

- Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

Физминутка «Хороводная игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)

- Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!

(проговариваем процесс роста с помощью моделей)

- Все этапы роста гороха мы будем зарисовывать в «дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то наши ответы с «дневником наблюдений» отправим письмом Капатычу, чтобы он смог посадить весной огород и вырастить урожай.

- Как вы считаете, куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли?

Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие условия нужны для роста растения?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы и их родителей ко Дню матери «Всё начинается с мамы» ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Развлечение ко Дню Матери «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы «Всё, чем живём, начинается с мамы!» для детей средней группы 2017 год Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД