Надежда Горбатых
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
2. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне.
3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.
4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.
Ход занятия:
В зал входит воспитатель с детьми, становятся вокруг нее.
Восп: Ребята, а вы любите путешествовать?
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Солнечная система“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: Да.
Восп: Я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать сами. Подсказки находятся в этом зале. Предлагаю вам поделиться на две команды и отправиться на поиски подсказок (одна команда находит картину с изображением ракеты, другая – с изображением космоса).
Восп: Вы уже догадались в какое путешествие мы с вами отправляемся?
Дети: В космос.
Восп: Посмотрите ребята какие у нас красивые, яркие кубики с буквами. Давайте из этих букв составим слово «космос» и «ракета». Приступаем. ( задать каждой команде вопросы: сколько букв в слове, сколько слогов, сколько гласных, сколько согласных)
Восп: Молодцы, быстро справились с заданием. А как вы думаете, кто отправляется в космос?
Дети: Космонавты.
Восп: А какими качествами должны обладать космонавты?
Дети:Они должны быть смелыми,сильными, спортивными, метким.
Восп: Я предлагаю вам сейчас тоже потренироваться и кто из вас окажется самым метким и спортивным, тот и полетит со мной в космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Восп: Игра называется «Самый меткий». Нужно бросить мешочек и если попали на планету – прочитать ее название, а если промахнулись – приседаете 5 раз. Приступаем.
Восп: Я посмотрела на вас и приняла решение, что в космос полетят – все. Но разве ловкости и меткости достаточно, чтобы отправиться в космос?
Дети: Нет. Космонавты должны много знать.
Воспит: Конечно же, космонавты должены обладать хорошими знаниями. Давайте вспомним все, что мы с вами знаем. На вопросы отвечай, правильный ответ давай.
1. На какой планете мы живём? (Земля)
2. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)
3. Куда исчезает солнце ночью? (Ответы детей)
Как это можно доказать?
Опыт 1: Дети берут глобус и электролампочку, Земля вращается вокруг своей оси, поворачивает Солнцу то одну сторону, то другую.
Вывод: Солнце посылает свои лучи на Землю - на Земле день, а с обратной стороны Земли – ночь.
6 Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, Луну)
7. Что такое Луна? (Это спутник Земли)
8. Почему Луна не улетает от Земли? Чтобы это понять давайте проделаем следующий опыт.
Опыт 2: Мячик на резинке – это Луна, а ребёнок – это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место. Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения не пускает её.
9. Что происходит со следами на Земле и на Луне?
Восп:
Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть на макет поверхности Луны и Земли. Вспоминаем: на Луне есть ветер (дети – нет, а на Земле? (дети – да). Дети делают углубления на макетах (на песочке, на земные следы дуют через соломинку - следы исчезают, на Луне нет ветра, что будет с лунными следами).
Вывод: На Луне следы останутся навсегда.
Молодцы ребята! Я вижу, что вы все знаете, можно отправляться в путь. На чем же мы можем отправиться в наше космическое путешествие?
Дети: На ракете.
Восп:(вынести ракету). Посмотрите какая у нас есть большая ракета, но что то на ней не хватает?
Дети: Флага. А еще можно нарисовать звездочки.
Восп:Молодцы. А чтобы отправиться в путешествие, что необходимо с собой взять?
Дети: Продукты.
Восп: Я предлогаю вам разделиться на две команды: одна команда раскрашивает ракету, а другая - из большого количества продуктов выберут те, которые можно взять в космическое путешествие и все складывают в рюкзачки. Приступаем.
Восп: Молодцы ребята, ракета у нас есть, продуктами запаслись, можно отправляться в космическое путешествие. Приглашаю всех надеть рюкзаки и пройти на посадку, пристегнуть ремни, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)
Звучит музыка (взлет ракеты + музыка).
Воспит: : Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку. (звонок)
Восп: (берет трубку телефона и делает вид, что слушает задание)
Восп: Только что мне позвонили с центра управления полетами и попросили навести порядок в солнечной системе, сильный ураган перемешал все планеты и они сбились со своих орбит. Ну что, по силам нам такая задача?
Дети: Да.
Воспит:Внимание! Всем надеть скафандры, приготовиться к выходу в открытый космос (дети надевают скафандры, (на экране видео космоса).
(На магнитной доске нарисовать орбиты, а дети берут вырезанные из картона планеты и размещают их на свои орбиты)
Воспит: Молодцы, вы справились с заданием и навели порядок в солнечной системе. Приглашаю всех на посадку, нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали! (дети садятся на стульчики) (взлет ракеты +музыка).
Восп:Ребята, вам понравилось наше путешествие, что больше всего? А давайте на память о нашем путешествии сделаем звездочки.