Гульнур Калимуллина
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе
Воспитатель:
Г. З. Калимуллина
Цель: Расширить и уточнить знания детей по познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи: Образовательные:
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развёрнутым ответом.
- Закреплять знание детей о разных видах бумаги (газетная, тонкий картон,
Публикация «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Поделки из бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
писчая, обойная.) и её свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.
- Продолжать учить детей в работе с бумагой, использовать технику квиллинга (бумагокручение);
Развивающие:
- Развивать способность детей устанавливать причинно - следственные связи на
основе эксперимента и делать выводы.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, зрительную и моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение
взаимодействовать с партнёром, в микрогруппе.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Лаборатория, лаборант, эксперимент, гипотеза, оригами, квиллинг, бумагокручение;
Индивидуальная работа:
Помочь Айназу, Софии освоить технику квиллинга (быстро скручивать полоски бумаги);
Методические приё мы:
Беседа, объяснение, опыты с бумагой и водой, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, исполнение танца "Цветок";
Материал:
Тазики с водой, фартуки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, тарелочки, подносы, цветы из разного вида бумаги, разноцветные полоски из бумаги, бумага разных видов, магнитофон с дисками, палочки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о цветах. Опыты с водой, с бумагой. Изготовление цветов способом оригами.
Использовали технику квиллинга при изготовлении цветов. Разучивали стихотворение И. Сурикова " На лугу". Разучили танец " Цветок".
Ход занятия.
Педагог: У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такая лаборатория?
(Лаборатория - это место, где проводят различные опыты и эксперименты.)
Педагог: Как называют людей, которые работают в лаборатории?
(Их называют лаборантами.)
Педагог: Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском
будут вопросы, на которые вы должны постараться правильно ответить.
- Какие виды бумаги вы знаете?
(Газетная, цветная, тонкий картон, обойная, санитарно - гигиеническая, книжно - журнальная, упаковочная и обёрточная, писчая, самоклеящаяся, документная, фотографическая.)
- Как вы думаете, где используется разные виды бумаги?
(Писчая бумага используется для печати школьных тетрадей и учебников; самоклеящаяся бумага применяется для изготовления наклеек, для украшения; документная бумага используется для изготовления паспортов и денежных знаков; обойной бумагой оклеивают стены; упаковочная бумага нужна для упаковки продуктов.)
Дети отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся за столы. Педагог: Дети у вас на подносах лежат разные виды бумаги.
(Дети показывают и называют каждый вид бумаги - газетная, писчая, обойная, тонкий картон.)
Педагог: А сейчас мы поговорим о свойствах бумаги. Сомните поочерёдно все виды бумаги. Что вы можете сказать о каждом из них?
(Бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить, бумага не прозрачная, не мягкая.)
- Порвите бумагу, как рвётся каждый вид бумаги?
(Писчая бумага и газетная рвутся легко, картон прочный, обойная бумага менее прочная.)
- Какие свойства бумаги вы ещё можете назвать?
(Бумага сохраняет тепло, хорошо впитывает воду.)
Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Для этого необходимо подойти к столам, на которых стоят тазики с водой. (Одевают фартуки.)
Прежде всего, мы поговорим о свойствах воды. Что вы можете сказать о воде?
(Чистая, вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода замерзает и превращается в лёд, вода кипит и превращается в пар, вода хороший растворитель.)
- Какие состояния воды вы знаете?
(Вода может находиться в жидком состоянии, в твёрдом - лёд, в газообразном - пар.)
- А теперь, чтобы проверить наши гипотезы, выберите по одному цветочку, и
скажите, из какого вида бумаги вы его делали?
(Дети одновременно опускают цветы в воду, наблюдают, что с ними происходит, делают вывод, что цветок из бумаги раскрывается быстрее, так как эта бумага тонкая и очень быстро намокает. Затем раскрылись по очереди цветок из писчий бумаги и цветок из обойной бумаги, а цветок из тонкого картона раскрылся последний, делают выводы.)
Педагог: Где могут расти цветы?
(На лугу, на полях, в саду, дома, на воде.)
- Как вы думаете, для чего нужны цветы?
(Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.)
Педагог: Ребята, вы сказали, что цветы для красоты. Вот перед вами полянка, но на ней нет цветов. Давайте все вместе украсим полянку. Цветы вы будите делать в технике квиллинга, т. е. бумагокручение.
(Дети выбирают полоски бумаги и садятся за столы.)
Педагог: Дети, я хочу вам напомнить, что бумагу сильно скручивать нужно тогда, когда вы будите делать середину для цветка. Зубочистками нужно обращаться аккуратно, осторожно. А чтобы вы быстро и красиво сделали, цветок сделаем гимнастику для рук:
Наши алые цветки (Ладони прижимают друг к другу.)
Распускают лепестки (Пальчики расходятся.)
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет. (Плавные движения руками.)
Такие настоящие, весёлые, живые.
Блестящие, красные и нежно - голубые. (Вращают кистями рук.)
Дети делают цветы и украшают полянку.
В процессе работы провести физминутку:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Педагог: Дети вам нравится полянка? Почему? (Цветы разноцветные, лепесточки сделаны в виде глаза.)
- Почему вы быстро украсили полянку?
(Дети работали дружно, помогали друг другу.)
- Что нужно делать, чтобы цветы долго росли?
(Цветы не надо рвать, топтать, а нужно ими только любоваться, ухаживать.) - Как называется книга, в которую занесены редкие цветы?
(Красная книга.)
Педагог: А сейчас, Алия прочитает стихотворение о цветках.
Стихотворение называется " На лугу" И. Суриков.
Бежит тропинка через луг
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено трава.
Зелёный луг, как чудный сад,
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Педагог: А сейчас, ребята, давайте станцуем танец " Цветок".