Получи документы

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ

Гульнур Калимуллина
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе

Воспитатель:

Г. З. Калимуллина

Цель: Расширить и уточнить знания детей по познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи: Образовательные:

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развёрнутым ответом.

- Закреплять знание детей о разных видах бумаги (газетная, тонкий картон,

Публикация «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

писчая, обойная.) и её свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.

- Продолжать учить детей в работе с бумагой, использовать технику квиллинга (бумагокручение);

Развивающие:

- Развивать способность детей устанавливать причинно - следственные связи на

основе эксперимента и делать выводы.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, зрительную и моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение

взаимодействовать с партнёром, в микрогруппе.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Лаборатория, лаборант, эксперимент, гипотеза, оригами, квиллинг, бумагокручение;

Индивидуальная работа:

Помочь Айназу, Софии освоить технику квиллинга (быстро скручивать полоски бумаги);

Методические приё мы:

Беседа, объяснение, опыты с бумагой и водой, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, исполнение танца "Цветок";

Материал:

Тазики с водой, фартуки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, тарелочки, подносы, цветы из разного вида бумаги, разноцветные полоски из бумаги, бумага разных видов, магнитофон с дисками, палочки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цветах. Опыты с водой, с бумагой. Изготовление цветов способом оригами.

Использовали технику квиллинга при изготовлении цветов. Разучивали стихотворение И. Сурикова " На лугу". Разучили танец " Цветок".

Ход занятия.

Педагог: У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такая лаборатория?

(Лаборатория - это место, где проводят различные опыты и эксперименты.)

Педагог: Как называют людей, которые работают в лаборатории?

(Их называют лаборантами.)

Педагог: Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском

будут вопросы, на которые вы должны постараться правильно ответить.

- Какие виды бумаги вы знаете?

(Газетная, цветная, тонкий картон, обойная, санитарно - гигиеническая, книжно - журнальная, упаковочная и обёрточная, писчая, самоклеящаяся, документная, фотографическая.)

- Как вы думаете, где используется разные виды бумаги?

(Писчая бумага используется для печати школьных тетрадей и учебников; самоклеящаяся бумага применяется для изготовления наклеек, для украшения; документная бумага используется для изготовления паспортов и денежных знаков; обойной бумагой оклеивают стены; упаковочная бумага нужна для упаковки продуктов.)

Дети отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся за столы. Педагог: Дети у вас на подносах лежат разные виды бумаги.

(Дети показывают и называют каждый вид бумаги - газетная, писчая, обойная, тонкий картон.)

Педагог: А сейчас мы поговорим о свойствах бумаги. Сомните поочерёдно все виды бумаги. Что вы можете сказать о каждом из них?

(Бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить, бумага не прозрачная, не мягкая.)

- Порвите бумагу, как рвётся каждый вид бумаги?

(Писчая бумага и газетная рвутся легко, картон прочный, обойная бумага менее прочная.)

- Какие свойства бумаги вы ещё можете назвать?

(Бумага сохраняет тепло, хорошо впитывает воду.)

Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Для этого необходимо подойти к столам, на которых стоят тазики с водой. (Одевают фартуки.)

Прежде всего, мы поговорим о свойствах воды. Что вы можете сказать о воде?

(Чистая, вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода замерзает и превращается в лёд, вода кипит и превращается в пар, вода хороший растворитель.)

- Какие состояния воды вы знаете?

(Вода может находиться в жидком состоянии, в твёрдом - лёд, в газообразном - пар.)

- А теперь, чтобы проверить наши гипотезы, выберите по одному цветочку, и

скажите, из какого вида бумаги вы его делали?

(Дети одновременно опускают цветы в воду, наблюдают, что с ними происходит, делают вывод, что цветок из бумаги раскрывается быстрее, так как эта бумага тонкая и очень быстро намокает. Затем раскрылись по очереди цветок из писчий бумаги и цветок из обойной бумаги, а цветок из тонкого картона раскрылся последний, делают выводы.)

Педагог: Где могут расти цветы?

(На лугу, на полях, в саду, дома, на воде.)

- Как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.)

Педагог: Ребята, вы сказали, что цветы для красоты. Вот перед вами полянка, но на ней нет цветов. Давайте все вместе украсим полянку. Цветы вы будите делать в технике квиллинга, т. е. бумагокручение.

(Дети выбирают полоски бумаги и садятся за столы.)

Педагог: Дети, я хочу вам напомнить, что бумагу сильно скручивать нужно тогда, когда вы будите делать середину для цветка. Зубочистками нужно обращаться аккуратно, осторожно. А чтобы вы быстро и красиво сделали, цветок сделаем гимнастику для рук:

Наши алые цветки (Ладони прижимают друг к другу.)

Распускают лепестки (Пальчики расходятся.)

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет. (Плавные движения руками.)

Такие настоящие, весёлые, живые.

Блестящие, красные и нежно - голубые. (Вращают кистями рук.)

Дети делают цветы и украшают полянку.

В процессе работы провести физминутку:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Педагог: Дети вам нравится полянка? Почему? (Цветы разноцветные, лепесточки сделаны в виде глаза.)

- Почему вы быстро украсили полянку?

(Дети работали дружно, помогали друг другу.)

- Что нужно делать, чтобы цветы долго росли?

(Цветы не надо рвать, топтать, а нужно ими только любоваться, ухаживать.) - Как называется книга, в которую занесены редкие цветы?

(Красная книга.)

Педагог: А сейчас, Алия прочитает стихотворение о цветках.

Стихотворение называется " На лугу" И. Суриков.

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено трава.

Зелёный луг, как чудный сад,

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Педагог: А сейчас, ребята, давайте станцуем танец " Цветок".

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с января по май Январь Тема /Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «Дом в котором мы живём»(мебель) 13.01.-17.01.2014г «Мебель.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с сентября по декабрь Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «До свиданье лето. Здравствуй детский сад» 2.09-6.09.2013г «Рамка для.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Калимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД