Татьяна Гурлова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычные – магниты».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами.
Задачи:
-знакомство с понятием «Магнит»
-формирование умений через опыты, делать выводы, обобщения.
-развивать у детей представления о магните и его свойствах.
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, магнитной доской и магнитными буквами.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Необычные магниты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
Материал: рукавичка с магнитом, ложка металлическая и пластмассовая, теннисный мячик, кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, булавки, гайки, поднос.
Организационный момент:
Вос-ль: Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. Только в чем заключается волшебство, я не знаю!
Показывает предметы детям. Что это?
Ответы детей:
Вос-ль: Как вы думаете, почему рукавица волшебная?
Ответы детей:
Опыт №1. Надеть рукавицу по очереди и брать предметы.
Что происходит с предметами?
Ответы детей:
Вос-ль: предлагает детям посмотреть, что же в рукавичке? Магнит.
Какое свойство есть у магнита?
Дети: он притягивает к себе металл.
Опыт №2. «Все ли притягивает магнит?»
Вос-ль: Надо разобрать предметы, лежащие на столе: в одну сторону предметы, которые притягивает магнит, в другую, которые не реагируют на магнит.
Как мы это проверим?
Ответы детей: с помощью магнита.
Вос-ль: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Ответы детей:
Опыт №3. «Достань скрепку из воды».
Вос-ль: Дети, подумайте, а как достать скрепку, не замочив руки?
Ответы детей: (дети выполняют).
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Физминутка: с мячом, игра «Притягивает – не притягивает».
Игра – опыт: «Летающая бабочка»
Вос-ль: Показывает детям небольшой фокус. (показ)
А кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)
К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду, картон.