Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты»

Татьяна Гурлова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Необычные – магниты».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами.

Задачи:

-знакомство с понятием «Магнит»

-формирование умений через опыты, делать выводы, обобщения.

-развивать у детей представления о магните и его свойствах.

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, магнитной доской и магнитными буквами.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Необычные магниты“» размещена в разделах

Материал: рукавичка с магнитом, ложка металлическая и пластмассовая, теннисный мячик, кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, булавки, гайки, поднос.

Организационный момент:

Вос-ль: Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. Только в чем заключается волшебство, я не знаю!

Показывает предметы детям. Что это?

Ответы детей:

Вос-ль: Как вы думаете, почему рукавица волшебная?

Ответы детей:

Опыт №1. Надеть рукавицу по очереди и брать предметы.

Что происходит с предметами?

Ответы детей:

Вос-ль: предлагает детям посмотреть, что же в рукавичке? Магнит.

Какое свойство есть у магнита?

Дети: он притягивает к себе металл.

Опыт №2. «Все ли притягивает магнит

Вос-ль: Надо разобрать предметы, лежащие на столе: в одну сторону предметы, которые притягивает магнит, в другую, которые не реагируют на магнит.

Как мы это проверим?

Ответы детей: с помощью магнита.

Вос-ль: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Ответы детей:

Опыт №3. «Достань скрепку из воды».

Вос-ль: Дети, подумайте, а как достать скрепку, не замочив руки?

Ответы детей: (дети выполняют).

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Физминутка: с мячом, игра «Притягивает – не притягивает».

Игра – опыт: «Летающая бабочка»

Вос-ль: Показывает детям небольшой фокус. (показ)

А кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду, картон.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 12:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурлова (УИ 289200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД