Ольга Бондаренко
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с января по май
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема /Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература
«Дом в котором мы живём»(мебель)
13.01.-17.01.2014г «Мебель для гномов»
17.01.2014г Учить детей изготавливать предметы мебели из спичечных коробков, дополняя нужными деталями. Развивать интерес к труду, аккуратность. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. З. В. Лиштван стр 124
«Звери и птицы зимой»
(дикие животные)
20.01-24.01.2014г «Заяц»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
24.01.2014г Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать объёмную поделку. Развивать творчество, воображение. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 184
«Комнатные растения. Уголок природы»
27.01-31.01.2014г «Цветок в горшке»
31.01.2014г Учить детей вырезать цветы из бумажных салфеток сложенных дважды по диагонали и составлять из них венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Продолжать учить делать поделки из бросового материала. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению поделки. Конспект
Февраль
Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература
«Традиции моей семьи» (семья)
3.02-7.02.2014г «Всей семьёй в кинотеатр»
7.02.2014г Развивать умение анализировать характер постройки из строительного материала. Учить творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять замысел в постройке дома. Воспитывать умение уважать семейные традиции. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 38
«Продукты питания»
10.02-14.02.2014г «Магазин продукты»
14.02.2014г Развивать воображение, творческие способности. Продолжать учить работать коллективно, находить конструктивные решения. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 181
«Моё отечество- Россия. Защитники Отечества»
17.02-21.02.2014г «Отважные парашютисты»
21.02.2014г Вызвать у детей интерес к выполнению композиции. Учить делать парашют из бумаги или ткани, дополнять его нужными деталями. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
стр 66
«Стройка. Профессии на стройке»
24.02-28.02.2014г «Строим дом многоэтажный»
(на листе бумаги)
28.02.2014г Продолжать знакомить детей с различными способами конструирования- мозаика. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома различными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
стр 68
Март
Тема /Период НОД/ дата Программные задачи Используемая литература
«Милые и добрые»
3.03-7.03.2014г «Тюльпан»
7.03.2014г Развивать творчество, самостоятельность. Учить получать в результате складывания бумаги объёмный цветок, украшать его деталями придавая ему выразительность. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 94
«Животный мир морей и океанов»
11.03-14.03.2014г «Семья осьминожек»
14.03.2014г Развивать умение и совершенствовать навыки работы с ножницами. Продолжать учить делать поделки, сгибая лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, надрезать бумагу узкими полосками. Воспитывать желание доводить начатое до конца. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 141
«Мир игрушек»
17.03-21.03.2014г «Зонтик для гномов»
21.03.2014г Развивать умение анализировать характер поделки. Показать зависимость высоты конуса от вырезанной части круга. Продолжать учить делать игрушку на основе конуса. Воспитывать стремление доставлять радость другим. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 65
«Спешит весна, звенит капель»
(приметы)
24.03-28.03.2014г «Подснежники»
28.03.2014г Развивать творчество, фантазию. Продолжать учить детей делать поделки из бросового материала (бутылки и т. д). Воспитывать усидчивость, умение работать не мешая товарищам. «Конструирование и художественный труд»
Л. В. Куцакова стр 100
Апрель
Тема / Период НОД/ дата Программные задачи Используемая литература
«Животные жарких и холодных стран»
31.03-4.04.2014г «Лев»
4.04.2014г Продолжать учить детей делать игрушки на основе конуса, дополнять её деталями, добиваясь выразительности образа. Развивать фантазию, самостоятельность, внимание. Воспитывать желание объединять поделки общим замыслом. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 175
«Сказочное путешествие к голубой звезде» (космос)
7.04.-11.04.2014г «Дома для гостей с другой планеты»
11.04.2014г Развивать умение анализировать характер постройки. Продолжать детей учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания с общим замыслом. Воспитывать интерес к конструированию «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 30
«Ласточка с весною…»
(возвращение птиц)
14.04.-18.04.2014г «Грач»
18.04.2014г Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать объёмную поделку. Развивать творчество, воображение. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. «Конструирование и художественный труд»
Л. В. Куцакова стр 148
«Цветущие растения леса, сада, луга»
21.04-25.04.2014г «Цветочная поляна»
25.04.2014г Развивать умение создавать композицию из цветов. Продолжать учить делать поделки из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, уметь придавать цветку выразительность. Воспитывать бережное отношение к природе. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 124
Май
Тема /Период НОД /дата Программные задачи Используемая литература
«Откуда прилетела бабочка»
12.05-16.05.2014г «Пчела»
16.05.2014г Развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление. Учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому. Конспект
Мониторинг
19.05-23.05.2014г «По замыслу»
23.05.2014г Умеет создавать различные постройки одного и того же объекта. Создаёт модели из конструктора по рисунку или словесной инструкции. Усвоили за год.
«Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 106
«До свиданья детский сад. Здравствуй школа!»
26.05-30.05.2014г «Разноцветные фонарики для выпускного бала»
30.05.2014г Развивать навыки детей в работе с бумагой. Продолжать учить делать игрушки на основе конуса, украшать готовые поделки. Воспитывать желание принимать активное участие в оформлении зала. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 155