Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» (1 фото)

Галина Бабанова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»

МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение

НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР "Воздух-Невидимка".

Воспитатель Бабанова Галина Александровна

Конспект на тему: «Воздух невидимка»

Цель:

Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР „Воздух-Невидимка“» размещена в разделах

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность;

- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме, развивать умение составлять предложения.

Оборудование: По количеству детей – шапочки «учёных», веер, пакеты, свистульки. Два апельсина, воздушные шарики, весы, стакан, ёмкость с водой.

Ход занятия:

Послушайте внимательно загадку: -

«Он нам нужен, что б дышать,

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Ну не видим он для нас!»

- О чем эта загадка?

- Почему в загадке говорится, что он невидимка?

- А вы хотите узнать про воздух много интересного?

- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Согласны?

- Тогда пойдем в лабораторию и приступим к исследованию.

- А результаты исследования будем обозначать символами (1 символ – невидимка, вывешивает воспитатель, уточняя, что он обозначает).

Опыт 1 (с веером)

- Итак, первый опыт.

- Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, что вы почувствовали? (ответы детей)

- Сейчас я сама проверю.

- Вы чувствуете движение воздуха, по- другому это называется – ветер.

Вывод: Мы узнали, что воздух может двигаться.

Слайд 1.

Во время показа слайда ребёнок читает стихотворение:

Ветер, ветер – ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Не боишься ни кого…

Выставляется 2 символ – ветер.

Опыт 2 (со стаканом)

- Можем ли мы обнаружить воздух? (ответы детей)

-Давайте проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка.

-Скажите, есть ли воздух в стакане? (ответы детей)

-Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.

- Почему бумага на дне стакана осталась сухой?

-Что не пустило в стакан воду?

Вывод: В стакане есть воздух, он не пустил воду и не дал намочить лист.

- А теперь снова опустим стакан в воду, но держать его буду немного наклонно.

- Что появляется в воде? (ответы детей; пузырьки).

- Да, это пузырьки с воздухом.

- Откуда они взялись?

- Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода.

- Что произошло с листом? Он намок.

Вывод: Вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух, который мы с вами увидели в виде пузырьков.

Опыт 3 (с пакетом)

- Скажите, можно ли поймать воздух?

- Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу.

- Какой стал пакет? (упругий, твердый).

- Что находится в пакете? (в нем воздух).

- Теперь мы его можем даже потрогать.

Вывод: У воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предметы, в который попадает. Люди научились использовать эти свойства воздуха – спасательный круг, надувная лодка, воздушные шары, дирижабли.

Вывешивается символ –3 пакет.

Стук в дверь.

-К нам в гости прилетел весёлый шарик, и хочет с вами поиграть. Вы будете передавать шарик друг другу и называть, какой он? (Проводится игра).

Опыт 4 (с весами)

- Как вы думаете, имеет ли воздух вес, давайте проверим.

- Перед вами весы с шариками, шары висят одинаково, что произойдет, если проткнуть один из шаров иголкой? (воздух из него вышел и конец, к которому он привязан поднимается).

- Что случилось с весами?

Вывод: Когда из шарика выходит воздух он становится легче. Значит, воздух имеет вес.

Вывешиваем символ 4 – весы.

Опыт 5 (со свистульками)

Раздаются звуки свистульки.

-Что вы слышите? Откуда появился звук? (ответы детей).

-Давайте тоже подуем в свистульки.

- Но что бы наши щечки лучше надувались, мы попросим наших помощниц-ложечек по массажировать их (массаж ложками; физкультминутка).

-Одного ребёнка просят подуть сильнее, другого тише.

-Как появляется звук? (ответы детей).

Вывод: Когда дуем в отверстие, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. На луне, где нет воздуха, как сильно бы вы не кричали вас ни кто не услышит. Звук не распространяется.

Вывешиваем символ 5- ухо.

Физкультминутка:

-Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ой- ой- ой дрожит осинка,

От корней дрожит тропинка.

Кто осинку напугал?

Ветер холодом обдал.

- Где еще можно услышать воздух? (шелест листьев, шуршание)

- Отгадайте еще одну загадку:

-Он такой большой, что занимает весь мир,

Он такой маленький, что в любую щель пролезет»

- Что это? (ответ детей – воздух)

Опыт 6 (с апельсином)

- Мы сказали, что воздух находится повсюду.

- Интересно, а в кожуре апельсина есть воздух?

Один апельсин в кожуре положить в миску с водой, даже если будем пробовать утопить его, он не утонет. Второй апельсин очистить – он утонет. Почему?

- В апельсиновой кожуре есть много воздушных пузырьков, они выталкивают апельсин на поверхность.

- Без кожуры апельсин тяжелее воды.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности.

Вывешивается символ 6 - апельсина.

- Вот мы и закончили сбор информации, еще раз посмотрите наши знаки-символы.

- Расскажите, что мы узнали про воздух.

-Давайте сохраним наши знаки- символы, сделаем из них книгу, в которую будем добавлять новые сведения о воздухе.

- Молодцы, мы с вами проделали огромную работу, которая сравнима по своей значимости и сложности с работой настоящих ученых и выполнили поставленную задачу. Я думаю, теперь вы сможете ответить на многие вопросы, связанные с воздухом, и рассказать о нём другим. Давайте мы снова станем детьми.

Слайд 2

- Скажите, кому и для чего необходим воздух на нашей планете Земля. (ответы детей)

- Без воздуха нельзя жить. Если бы Земля утратила воздух она была бы, как луна – безжизненным небесным телом. Воздух надо беречь.

- Спасибо вам ребята, с вами было интересно общаться. По этому хочу вам сделать маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть (мыльные пузыри). Любят с ними играть не только дети, но и взрослые.

Слайд 3.

Мы с вами пойдём на прогулку и будем запускать пузыри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Цель:Дать детям представление о воздухе,познакомить со свойствами. Развивать навыки проведения опытов,расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бабанова (УИ 356511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД