Ольга Бондаренко
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с сентября по декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с сентября по декабрь
Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература
«До свиданье лето. Здравствуй детский сад»
2.09-6.09.2013г «Рамка для летней фотографии»
6.09. 2013г Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать картинку (фотографию в рамке). Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 173
«Подарки осени»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
(овощи, фрукты)
9.09-13.09.2013г «Овощи и фрукты для магазина»
13.09.2013г Учить изготавливать поделки из поролона, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца, убирать своё рабочее место. Воспитывать терпение, интерес к совместному труду. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 112
«Дары леса грибы и ягоды»
16.09-20.09.2013г «Тележка для ягод и грибов»
20.09.2013г Продолжать учить делать развёртку коробки квадратной формы; оформлять поделку мелкими деталями. Развивать раннее приобретённые навыки работы с ножницами. Воспитывать аккуратность в работе. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 55
«В гостях у осени»
(приметы)
23.09-27.09.2013г «Осенние картины»
27.09. 2013г Учить создавать сюжетные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в флористических композициях. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова. стр 50
Октябрь
Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература
Мониторинг
30.09-4.10.2013г «По замыслу»
4.10.2013г
Умеет создавать различные постройки одного и того же объекта. Создаёт модели из конструктора по рисунку или словесной инструкции. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 106
«Деревья в нашем парке»
7.10-11.10.2013г «Свободное конструирование из бумаги. Дерево»
11.10.2013г Учить вырезать детали на глаз, приклеивать их к цилиндру или конусу, придавать поделке определённый образ, украшая деталями. Развивать самостоятельность, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность «Конструирование и художественный труд»
Л. В. Куцакова стр 109; 169
«Я человек. Что я знаю о себе?
14.10-18.10.2013г «Пугало огородное»
18.10.2013г Познакомить детей с новым способом конструирования-на каркасе из трубочек или палочек. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
Стр 90
«Магазин одежды»
(одежда, обувь, головные уборы)
21.10-25.10.2013г «Шляпы, короны и кокошники»
25.10.2013г Учить изготавливать из бумажных цилиндров головные уборы. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус, умение оценивать работы товарищей. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
Стр 98
«Посуда»
28.10.-1.11.2013г «Карандашница в подарок»
1.11.2013г Учить детей декорировать красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким. Продолжать знакомить с различными способами оформления поделки. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать умение работать не мешая друг другу. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
Стр 144
Ноябрь
Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература
«Люблю тебя мой край родной»
5.11-8.11.2013г «Сельская улица»
8.11.2013г Развивать конструктивные способности. Продолжать учить строить здания разного назначения, самостоятельно подбирая строительные кубики. Воспитывать умение работать в коллективе. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 132
«Кто наш друг»
(домашние животные)
11.11-15.11.2013г «Нарядные игрушки- мобили»
15.11.2013г Учить детей создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы (домашние животные, птицы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
стр 172
«Перелётные птицы»
18.11-22.11.2013г «Летят перелётные птицы»
Коллективная композиция
22.11.2013г Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя различные знакомые техники в работе. Учить передавать выразительность образа птиц в движении из сложенной пополам бумаги. Развивать навыки работы с ножницами. Воспитывать коллективное творчество. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
стр 64
«Человек родился, чтобы трудиться»
(профессии)
25.11-29.11.2013г «Изготовление атрибутов для с/р игры»
29.11.2013г Развивать инициативу и творчество в работе, создавать радостное настроение. Учить изготавливать колпак для сюжетно ролевых игр. Закреплять навык работы с ножницами. Воспитывать желание доставлять радость людям. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 73
Декабрь
Тема / Период НОД/ дата Программные задачи Используемая литература
«Виды транспорта. Профессии на транспорте»
2.12-6.12.2013г «Едем- гудим! С пути уйди»
6.12.2013г Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
стр 72
«Зимушка- зима»
(Приметы зимы)
9.12-13.12.2013г «Снежинка»
13.12.2013г Учить делать снежинку путём скручивания полосок бумаги способом- квилинга, склеивать между собой придавая форму снежинки. Развивать эстетический вкус, фантазию, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе. Конспект
«Новый год. Зимние забавы»
16.12-20.12.2013г «Новый год. Зимние забавы»
20.12.2013г Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки) дополняя их нужными деталями. Развивать раннее приобретённые навыки работы с ножницами. Воспитывать терпение, уважение к труду. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская
стр 145