Наталия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер, ветер ветерок!».
Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением – ветер;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке „Ветер, ветер, ветерок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
Выносной материал: ленточки, султанчики, караблик, таз с водой.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы будем гулять не одни. К нам пришли гости. А еще с нами будет гулять «Волшебник- невидимка». Хотите его увидеть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы с ним познакомимся узнаем, если вы будете внимательными и соблюдать все правила. Волшебник – невидимка принес вам сегодня свои палочки.
(На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: Воспитатель: - Посмотрите на ленточки на палочках и скажите,они шевелятся?
Воспитатель: -Ленты не шевелятся, не шуршат. Давайте «поиграем ленточками» (Делают различные движения)
Воспитатель: - Кто играл сейчас ленточками?
Дети: - Мы играли!
(Затем предлагает тихо постоять и посмотреть)
Воспитатель: - А теперь играют ленты?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами с волшебными палочками подойдем к домику. (Дети идут все к домику)
Воспитатель:- Давайте поднимем палочки вверх (обращает внимание на ленты)
Воспитатель: - Святослав, ты играешь ленточками?
Ребенок: - Нет
Воспитатель:- Даша, ты играешь ленточками?
Даша: - Нет
Воспитатель:- Мы сейчас ленточками не играем, а они шевелятся.
- Кто же играет нашими ленточками?
( Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.)
Воспитатель:- Нашими ленточками играет волшебник «ветер-невидимка». Мы его не видим, можем наблюдать, что он сейчас с нами гуляет.
Воспитатель:- Ребята посмотрите на деревья, почему они качаются? Кто играет с ними?
Дети: - Ветер!
Воспитатель: - Правильно. Деревья качаются, потому что на улице ветер.
А теперь я предлагаю всем подойти к песочнице.
(Дети идут к песочнице)
Воспитатель: - А вот интересно, ветерок – невидимка с нами пришел к песочнице? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы сейчас с вами проверим. У меня есть кораблик, давайте его опустим в тазик с водой и понаблюдаем, что произойдет. (Наблюдение за корабликом на воде)
Воспитатель: - Ребята, что происходит с корабликом?
Дети: - Качается.
Воспитатель: - Мы с ним играем?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А кто же с ним играет?
Дети: - Ветерок!
Воспитатель: - Правильно! Это «ветерок – невидимка» с ним играет.
-Ветерок гуляет с нами каждый день. Только мы не обращали внимание.
- Вам понравилось играть с ветерком?
Дети:- Да!
Воспитатель: - А давайте его пригласим к нам в группу. Попросим Зою Леонидовну открыть окно.
Дети: - Давайте!
(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер "приходит в гости").
Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, зашел ветерок к нам в гости?
Дети: - Да, зашел.
Воспитатель: - Как вы узнали?
Дети : - Занавески колышутся, значит, ветерок в группе.
Воспитатель: - Ну, а сейчас я предлагаю пойти на веранду и рассказать нашим гостям с кем мы сегодня гуляли.
(Дети идут на веранду и садятся на скамеечку)
Воспитатель:- Ребята, с кем же мы сегодня гуляли?
Дети: - С ветерком- невидимкой.
Воспитатель: - Раз ветерок – невидимка, а где же мы его смогли увидеть?
Дети: - Он играл с ленточками, с деревьями, с занавесками, когда «зашел» к нам в группу.