Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить, как образуется ветер
Задачи:
Образовательные: учить делать вывод
Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментирования; к окружающему миру
Оборудование: Две свечи, «змейка», (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить)
Ход-занятия-экспериментирования
I. Введение в игровую ситуацию
Постановка исследовательской задачи
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Ветер в комнате“ по теме „Свойства воздуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей)
Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-не подносить руки к зажжённой свече
II. Актуализация знаний
Выполнение эксперимента
Воспитатель: Ребята, а сейчас зажгу свечу и подую на нее, а вы внимательно сотрите что произойдет
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Почему отклоняется пламя? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, потому что на пламя воздействует поток воздуха
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть змейка, он состоит из спирали. Теперь я подниму змейку над свечкой, и мы посмотрим что будет (воспитатель предлагает детям рассмотреть змейку, ее спиральную конструкцию и демонстрирует вращение змейки над свечой)
Воспитатель: Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух. (Дети под руководством воспитателя выясняют, что воздух заставляет вращаться змейку, и с помощью обогревательных приборов опыт выполняется самостоятельно)
Физинутка
Речь с движениями:
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Теперь определим направление ветра сверху и снизу дверного проема. Почему направление ветра разное (Ответы детей)Тёплый воздух в комнате поднимается и выходит через Щель вверху, а холодный тяжелее, и он входит в помещение снизу; через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении,поднимается вверх и выйдет на улицу через эту щель вверху, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Вот именно так возникает ветер в природе тоже.
VI. Осмысление (итог)
Фиксирование результатов эксперимента
(воспитатель зарисовывает результаты опыта)
Воспитатель:- Какой вывод сделаем?
Вывод: Ветер возникает благодаря тому, что теплый воздух постоянно сменяется холодным
Литература: Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 106