Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» (5 фото)

Елена Александрина
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема проекта : вода и её свойства.

Творческое название: «Капелька»

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : долгосрочный (октябрь – март)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Капелька“» размещена в разделах

Актуальность. Окружающий нас мир удивителен и прекрасен. Он скрывает много тайн и загадок. И дети, каждый день сталкиваясь с чем-то новым, удивительным и занимательным для них, постоянно получают новые впечатления об этом мире. Они знакомятся с живой и неживой природой, существующих в ней взаимосвязях. А наша задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, наблюдательность.

Вода – один из ярких источников познавательного интереса ребенка. Сколько неподдельной радости получают дети, играя с водой. Вода течет из крана, в ручейке, в реке и т. п. Вода окружает нас кругом. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, купания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убеждаешься в актуальности выбранной темы. Используя различные виды деятельности в режимных моментах, во время занятий мы поможем детям в получении знаний и представлений о воде, её свойствах, а также о значении воды для всего живого.

Начиная разговор о воде, мы также поднимем тему и бережного отношения к ней. Даже детям малого возраста доступны такие меры, как закрыть плотно кран, не бросать мусор в водоем. С родителями мы проведем ряд консультаций, которые обратят их внимание на проблемы экологического характера.

Цель проекта : ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, значением воды для всего живого.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

• Дети узнают об элементарных свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, игры сюжетные, дидактические, подвижные, продуктивная деятельность.

Список использованных источников:

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-ое изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. : цв. вкл.

4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Н., 2015. – 232 с.

5. Рыжова Н. А. Экологические сказки / Н. А. Рыжова. – Сыктывкар: Титул, 2014. – 64 с.

6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

7. Султанова М. Простые опыты с водой для дошкольников. Издательство: Хатбер-Пресс. - 2015 г.

Перспективный план

I этап. Подготовительный

сентябрь

Разработка проекта (подбор и анализ методической и художественной литературы; разработка перспективного плана работы с детьми, с родителями; создание предметно-развивающей и дидактической среды).

II этап. Основной

октябрь

1 неделя

1. Наблюдение за дождем. Рассматривание луж.

Цель: знакомить с природным явлением – дождь.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

3. Чтение: Е. Раннева «Дождик»; А. Босев «Дождь»

4. НОД: рисование «Идет дождь»

2 неделя

1. Практическое упражнение «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно мыть руки.

2. Чтение и заучивание потешек о воде.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Цель: познакомить с наиболее наглядными свойствами воды – текучесть, прозрачность и др. Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием.

Работа с родителями: буклет-памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки».

3 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2. Экспериментальная деятельность : «Такая разная вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей.

4 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений - полив комнатных растений.

Цели: формировать представление детей о важности воды для всего живого, о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья;

2. Экспериментальная деятельность : «А какого цвета капелька.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

Ноябрь

1 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё посуды.

Цель: показать, что без воды невозможно очистить посуду.

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Экспериментальная деятельность : «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Работа с родителями: консультация «Поговорим о воде»

2 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё полов.

2. Экспериментальная деятельность : «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, красок, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность : «Что плавает в воде».

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

2. Пальчиковая гимнастика: Даниил Хармс «Кораблик»

3. Игра-развлечение «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

4 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Машу».

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды.

2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителями: консультация: «Простые опыты с водой дома».

декабрь

1 неделя

1. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

2. Экспериментальная деятельность «Лед – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: вода на морозе замерзает и превращается в лед; в тепле лед тает и снова получается вода.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

1. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, мягкий, пушистый.

2. Экспериментальная деятельность : «Снег – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: показать, что в тепле снег тает и становится водой; снег белый, но в нём есть грязь, которая хорошо видна в талой воде.

3. Чтение: Воронкова Л. «Снег идет»

3 неделя

1. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды.

2. Экспериментальная деятельность : «Цветной снеговик»

Цель: расширять представления о свойствах снега; показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.

3. НОД: аппликация «Снеговик»

4. Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»

январь

3 неделя

1. Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас»

Цель: формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

2. Экспериментальная деятельность : «Цветные льдинки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить краски, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.

4 неделя

1. Беседы об обитателях воды.

Цель: показать, что в воде есть жизнь, познакомить с обитателями воды.

2. Экспериментальная деятельность «Воздух под водой»

Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

3. Игра-развлечение «Рыбалка».

Февраль

1 неделя

1. Беседы «Животные и вода»

Цель: формировать понятия о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Игра «Водопад»

Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения.

3. Разгадывание загадок о воде.

2 неделя

1. Экспериментальная деятельность «Куда делась капелька»

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

2. Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю.

3. Просмотр мультфильма «Капитошка», «Капитошка возвращается».

Наблюдение дома: как пьют домашние животные.

Цель: дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

3 неделя

1. Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: продолжать знакомить с обитателями водоемов.

2. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»

Консультация для родителей «Экологическая сказка «Как люди речку обидели».

4 неделя

1. Открытое занятие «Вода и её значение»

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы»

март

1 неделя

Наблюдение: снег ранней весной.

Цель: обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает).

2. Чтение стихотворения Маршака С. «Снег теперь уже не тот…»

3. Экспериментальная деятельность : «Таяние сосульки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: в теплом помещении лед превращается в воду.

2 неделя

1. НОД: рисование «Весенняя капель»

Цель: развитие детского творчества.

2. Чтение: стихотворение Ю. Полякова «Капель», Р. Оршанской «Выглянул из норки крот…»

3. Наблюдение: ручейки и лужи.

Цель: обратить внимание на изменения, происходящие весной в природе.

4. Просмотр презентации «Какой бывает вода».

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность : вода на солнце.

Цель: показать детям, что вода на солнце нагревается и становится теплой.

2. НОД «Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать влажной тряпочкой».

3. Дидактическая игра «Путешествие капельки»

Цель: дать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

Работа с родителями: консультация «Вода и беда»

4 неделя

1. Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

2. Просмотр презентации «Такая нужная вода». Оформление пособия «Для чего нужна вода».

3. Игра-забава «Ура мыльным пузырям»

Цель: доставить детям удовольствие, создать положительный эмоциональный настрой.

III этап. Заключительный

апрель

1. Презентация проекта.

Фото «Капелька»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Фото №2 Тема проекта вода и её свойства

Прикреплённые файлы:

kakoi-byvaet-voda_6l2fk.pptx | 8648,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 18:24
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД