Валерия Шестопалова
Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373
Отделение дошкольного образования №1
Проект в подготовительной
к школе группе
«Москва — столица нашей родины»
Автор – воспитатель Шестопалова В. Д.
Тема проекта :
Публикация «Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты для детей
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
«Москва — столица нашей родины»
Актуальность проекта (проблема)
Современные родители, к сожалению, редко выбираются с детьми погулять по Москве, мало кто рассказывает детям об истории города и достопримечательностей. На самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Многие ездили на метро, но мало кто знает, что многие станции — исторические памятники. Рассматривая картинки в энциклопедиях и слушая рассказы о Москве, некоторые дети не представляют о чем идет речь, у них возникает много вопросов, им интересно узнавать новое. Мы считаем, что данная тема поможет сформировать в детях первоначальные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях. А полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о родном городе, познакомить с его историей;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители подготовительной к школе группы «Почемучки»
Предполагаемый результат:
- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы (посещение музеев, прогулки по центру Москвы)
- углубленные знания детей по данной теме
- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.
Критерии оценки эффективности проекта
-участие в проекте детей группы
-участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом
1 этап
Целеполагание
(подготовительный)
Формулировка проблемы
Деятельность педагога
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр
- определение цели и задач проекта
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
Деятельность детей
- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов о Москве
- осознание и принятие детьми проблемы
- приобретение необходимой информации в группе и дома
- участие в обсуждении
- принятие задач проекта темы
2 этап
Проектировочный
Деятельность педагога
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
3 этап
Работа над проектом (практический)
Деятельность педагога
«Познание», «Коммуникация» :
- занятия «Прогулка по старой Москве», Экскурсия в Кремль», «Зоопарк», «Метро и Цирк Никулина на Цветном бульваре», Улицы Москвы», «Освоение Космоса», «Аптекарский огород»
- беседы «Почему Москву назвали златоглавой?», «Музеи Кремля», «Чем запомнилась Москва?»
- викторина «Москва. Прошлое и настоящее»
- рассматривание иллюстраций
- математический досуг «Прогулка по центру Москвы»
«Здоровье», «Физическая культура»
- физминутка «Отправляемся гулять…»
- утренняя гимнастика «Богатыри»
- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма
«Художественное творчество»
- аппликация «Моя усадьба» (работа в парах, «Космический корабль», «Спасская башня Кремля»
- рисование «Вагон метро», «Храм Христа Спасителя», «Стелла-памятник космонавтам», «Большой театр»
- лепка «Космонавт», «Царь-колокол», «Арена цирка»
- ручной труд «Куранты», «Моя Москва» (улица, на которой мы живем, «Часы театра кукол им. Образцова»
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры «Поездка на метро», «Путешествие по Москве», «Экскурсия в Музей кукол», «В театре»
- дидактические игры «Москва — это.», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу», «Откуда взялось название улицы», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?», «Зашифрованное слово»
- игры со строительным материалом «Мост через реку Москва», «Здание Университета», «Кремлевская стена», «Большой театр»
- настольно-печатные игры «Лото метро», «Лото Достопримечательности Москвы», «Разрезные картинки»
«Чтение художественной литературы»
- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», А. Барто «В театре», «Песня,которую пели на сборе», Ю. Левчук «Москва», И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», З. Александрова «Родина»
- организация выставки книг, журналов о Москве
- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»
- конкурс загадок
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- помощь в оформлении результатов (книжки-малышки, стенгазета)
Деятельность детей
- поиск необходимой информации дома (поход в библиотеку, чтение книг о Москве, рассматривание иллюстраций)
- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы
- прогулки с родителями по Москве, экскурсия с детьми в «Музей космонавтики»
- подбор лексического материала (стихи, загадки)
- совместное создание Книги «О Москве»
- прослушивание фонограммы гимн Москвы.
4 этап
Презентация проекта (заключительный)
Деятельность педагога
Представление результатов
- открытый показ для воспитанников других групп ДОУ
«Москва — столица нашей Родины»
- показ родителям презентации проектной деятельности
Деятельность детей
- выступления детей и родителей по теме проекта
5 этап
Аналитический
Деятельность педагога
- анализ выполнения проекта