Елена Голованова
Познавательно-информационный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Домашние животные».
Пояснительная записка.
Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц).
Сроки реализации: октябрь.
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;
2. Воспитывать доброе отношение к животным;
3. Учить лепить домашних животных из пластилина;
4. Организовать выставку детского творчества;
5. Формировать коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение:
1. Картотека дидактических игр;
2. Конспекты бесед;
3. Настольно-печатные игры;
4. Иллюстрации и фотографии для рассматривания;
5. Подборка познавательной и художественной литературы;
6. Материалы для изготовления макета.
Предполагаемый результат:
1. Дети понимают и знают:
• Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными.
• Правила поведения при общении с домашними животными.
2. Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.
3. Активность участия родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности :
1. Подбор информации о жизни домашних животных.
2. Создание в группе макета «Скотный двор».
3. Выпуск газет о домашних питомцах.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный со 02.10.2017 г. По 07.10.21017 г.
• Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;
• Определение целей и задач проекта;
• Анкетирование родителей по данной теме;
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;
• Работа с родителями;
• Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.
План реализации проекта
Этапы Формы работы Сроки
I этап.
Подготовительный.
Поиск, изучение и обработка информации. Опрос детей «Что я знаю о домашних животных?».
Анкетирование родителей (см. приложение).
Создание необходимых условий для реализации проекта. 02.10.2017г. – 05.10.2017г.
06.10.2017г.
07.10.2017г.
II этап.
Основной.
Работа над проектом. -Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных?».
«Умеешь ли ты обращаться с животными?».
«Когда домашние животные бывают опасны?» и т. д.
-Чтение художественной литературы: Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др.
-Дидактические игры:
«Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».
-Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне».
-Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята».
- Лепка «Поросята».
-Аппликация «Кто пасется на лугу».
-Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные».
-Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце.
-Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное».
-Создание макета «Скотный двор». 09.10.2017г. - 27.10.2017г.
Согласно тематическому плану (см. приложение №2).
III этап.
Заключительный.
Выставка литературы «Домашние животные».
Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце». Презентация макета «Скотный двор».
Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте). 30.10.2017г. - 03.11.2017г.
Итоги проекта :
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Дальнейшее развитие проекта :
Планирую дальнейшую работу по расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.
Список используемой литературы
1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.
2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.
3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.
4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»
5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.
6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».