торгунакова татьяна
Календарно-тематическое планирование недели «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя : 1 неделя. Вторник 7 ноября 2017 г.
Тема недели : Москва- столица России
Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Москва - столица России
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО логоритмика, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
"Этот пальчик в лес пошел". Игра на развитие внимания "Какого гриба не стало" Инд. работа по заданию логопеда.
Игр. упр-е "Считай дальше" (Андрей Г., Макар К., Богдан К.). Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»
Беседа «Знакомство со столицей»формирование у детей представления о городе Москве,как столице нашей Родины.
Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы.
НОД
10.10 - 10.40 – «Рисование» (по плану специалиста)/ФЭМП Занятие №8 (по Помораевой)
10.50-11.20 – «Рисование» (по плану специалиста)/ФЭМП Занятие№8 (по Помораевой). Цель: • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Развивать понимание независимости результата счета от его направления. • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
11.30-12.00 - Художественно-эстетическое развитие «Музыка» / Хореография (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами на участке. Цель: формирование представлений о зимующих птицах.
П/ игра "Волк во рву". Упражнять в прыжках с места (Савелий П., Алеша К.).
Игр. упр-е "Назови соседей". Конструирование из природного материала. Сбор природного материала для конструирования.
ОБЕД Чтение: рассказ А. Гайдара «Поход».
Беседа по вопросам
Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. «Учимся правильно сидеть за столом». Игровые упражнения. «Узнай наш флаг»
Формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития работа по шаблонам «флаг» Подбор материала для альбома "Осенние работы на ферме"
II половина дня: Комплекс ленивой гимнастики №9 "Просыпайтесь, малыши". Дид. упр-е «Найди квадратный предмет, прямоугольный предмет (Арсений С., Матвей). Ситуативный разговор о том, что можно приготовить из грибов. Самостоятельная деятельность детей в игровом центре Внести картинки "Транспорт Москвы»
ПРОГУЛКА:
Игра-эстафета «Бег парами».
Игр. упр-е "Перебрось мяч" (Ксюша П., Настя Ф.) Вспомнить какие существуют спортивные игры с мячом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР:
Знакомство с картиной Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве»
Инд. работа по заданию логопеда.
Дид. упр-е «Назови соседей» (Стас К., Ярослав Ш.). Обсуждение особенностей жанра пейзаж. "Транспорт Москвы» расширение представления детей о транспорте Москвы (трамвай, автобус, метро,речной транспорт)
Работа в центре изодеят. (починка карандашей).
Неделя : 1 неделя. Среда 8 ноября 2017г.
Тема недели : Москва- столица России
Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. гимнастика, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Разучить стихотворения "Моя Москва" Слова М. Лисянско Развитие памяти, речи. Инд. работа по заданию логопеда.
Игр. упр-е «Раздели слова на слоги» (Саша О., Андрей Г.).
Закрепить правила сервировки стола к завтраку. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Знакомство с презентацией "Москва-столица нашей Родины"
НОД
9.00 – 9.30 – Физическое развитие «Физическая культура» (по плану специалиста).
10.30 - 11.00 - «Лепка/Аппликация (по плану специалиста)»/ «Обучение грамоте» (по плану специалиста).
11.10 - 11.40 - «Лепка/Аппликация (по плану специалиста)»/ «Обучение грамоте» (по плану специалиста).
15.20-15.50 – Познавательное развитие: «Предметный мир». Беседа "Москва-столица нашей Родины"
Цель: Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы. (Конспект).
ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в неживой природе. Игра-эстафета «Кто быстрей соберет грибы». Совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Закрепить последовательность одевания на прогулку. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: уборка мусора.
ОБЕД Чтение: стихов о Москве.
Беседа по вопросам
Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умения есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Д/.и. «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге. Вынести репродукции «Ферма»
II половина дня: Комплекс ленивой гимнастики №9 "Просыпайтесь, малыши". Дид упр-е "Придумай слово на звук [т], [п]" (Савелий П., Алеша К.). Закреплять умение аккуратно заправлять кровать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с разрезной азбукой.
ПРОГУЛКА:
Разучивание рус. нар. игры «Ловишки парами». Тренировать в метании в горизонтальную цель (Настя Ф., Арсений С.). Ситуативная беседа о погоде. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
ВЕЧЕР:
Лепка "Корзина с грибами".
Цель: Формирование умения с помощью приемов лепки передавать образ предмета. Закрепить приемы лепки (Ярослав В., Макар К.). Напомнить детям о необходимости убирать свое рабочее место. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обведение трафаретов флагов.
Неделя : 1 неделя. Четверг 9 ноября 2017 г.
Тема недели : Москва- столица России
Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. гимнастика, артикуляционная, разучивание пальчиковой гимнастики «Город Москва»
Инд. работа по заданию логопеда. Закрепить последовательность дней недели (Андрей Г., Саша О.). Д. упр. «Где мы бываем?»,упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где побывают дети с родителями. Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. Знакомство с детской научно-популярной энциклопедической литературой.
НОД
9.00 – 9. 30 - Познавательное развитие: «ФЭМП». Занятие №6 (по И. А. Помораевой).
Задачи: • с составом числа 10 из единиц. • с цифрой 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже
10.15-10.45 – Художественно-эстетическое развитие «Музыка» (по плану специалиста).
15.20-15.50 – Речевое развитие: «Художественная литература». Чтение Р. н. сказки. Грибы. Война грибов. Цель: знакомство с произведениями УНТ.
ПРОГУЛКА: Целевая прогулка в парк. Цель: формирование представление о «круговороте листьев» в природе. Подвижная игра «Ловишки парами». Тренировать в прыжках в высоту (Матвей М., Егор Г.). Упражнение «Моя одежда». Учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду. Игры с выносным материалом. Уборка сухой травы на участке и клумбе.
ОБЕД Чтение: стихов о Москве.
Беседа по вопросам
Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Инд. работа с Артуром, Машей вспомнить названия осенних месяцев Формировать умения есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Свободная деятельность в центрах развития. Вынести репродукции
О Москве.
II половина дня: Комплекс ленивой гимнастики №9 "Просыпайтесь, малыши". Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. упр-е "Что сначала? Что потом?" (Стас К., Алеша К.) Ситуативная беседа "О дружбе" Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевую игру "Путешествие"
ПРОГУЛКА:
Белорусская народная игра «Большой мяч». Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой (Маша Ч. ,Катя Ш.) Игр упр-е "Назови предъидущее число". Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Познавательно исслед. деят-ть: опыт «Состав почвы».
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра
"Путешествие в Москву". Цель: формирование умения обустраивать игр. прос-во. Индивидуальная беседа из личного опыта на тему "Как я был в лесу". Обсуждение линий развития сюжета. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наведение порядка в группе после игры.
Неделя : 1 неделя. Пятница 10 ноября 2017 г.
Тема недели : Москва- столица России
Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. гимнастика, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
«Город Москва»
Настольно-печатные игры по желанию детей. Инд. работа по заданию логопеда.
Игр упр-е "Определи место звука в слове"(Маша Ш., Алсу А.).
«Москва-столица нашей Родины»
Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности (по выбору). Дежурство на занятии.
Задачи: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность.
НОД
9.00 – 9.30 – Речевое развитие «Развитие речи». Составление предложений о Москве. Цель: развитие связной монологической речи.
10.15-10.45 – Физическое развитие «Физическая культура» (по плану специалиста).
11.25 – 11.55 - Хореография (по плану специалиста).
. ПРОГУЛКА: Наблюдение за сосной. Цель: сравнение хвойных и лиственных растений в период подготовки к зиме.
Подвижные игры по выбору детей Игр. упр-е «Сделай, как скажу». Формировать умение ориентироваться в пространстве (Ярослав Ш., Макар К.) Упражнение «Аккуратный шкафчик». Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать у детей самостоятельность в организации игр, Трудовые поручения: уборка иусора.
ОБЕД Чтение: стихов о Москве.
Беседа по вопросам
Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Напомнить детям, как правильно и последовательно одеваться на прогулку Проверить вещи после прогулки. Приготовить атрибуты для театрализованной деятельности. Вынести репродукции картин «Москва» ц. учить составлять короткие рассказы.
II половина дня: Комплекс ленивой гимнастики №8 "Поднимайся, детвора", ходьба по массажным дорожкам. Упр-е на развитие графич. навыков "Пропиши букву Т". Закрепить навык аккуратно заправлять кровать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки на тему "Москва".
ПРОГУЛКА:
Спортивная игра баскетбол. Продолжать знакомить детей с правилами игры Игр. упр-е на ориент-ку в пространстве "Найди гриб" (Савелий П., Алеша К.). Ситуативная беседа о том как рано стало темнеть в вечернее время. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Конструирование из природного материала.
ВЕЧЕР:
Драматизация по русской народной песенке "Жили у бабуси ". Цель: Развитие творческих способностей. Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Повторить слова к дню мам. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Хозяйственно-бытовой труд. Влажная уборка в группе.