Получи документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России»

Ольга Бережная
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Тема: Москва – столица России

Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, досто-примечательностях.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Москва — столица России“» размещена в разделах

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Коррекционные:

• активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, зоопарка, Речного вокзала, Храма Христа Спасителя, портрет Юрия Долгорукого, изображение Москвы деревянной, белокаменной, картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, фонограммы звуков: бой курантов, звон колоколов, песенка о Москве.

Предварительная работа:

познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (слушание песен о Москве).

Ход занятия

Орг. момент

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом

Гоним лень.

Тихо сели,

Спинки прямо.

Вас прошу я не зевать,

На вопросы отвечать.

Актуализация знаний

- Ребята кто мне скажет, в какой стране мы живём?

- Да всё верно наша страна называется Россия, а как на-зывается главный город России?

-Молодцы ребята, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе.

- Ребята, а на чем еще можно добраться до Москвы?

Правильно, ведь именно в Москве находятся самые крупные аэропорты и ж/д вокзалы нашей страны.

- А можем ли мы дойти до Москвы пешком?

-Правильно, ведь от нас до Москвы несколько тысяч километров.

Напоминаю, правила поведения в автобусе:

- Соблюдать порядок в автобусе.

- Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

- Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.

- Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами об истории возникновения Москвы. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва. Вот он посмотрите, основатель Москвы Юрий Долгорукий.

Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

- Сначала она была вот какой, посмотрите и называли её Москва деревянная, как вы думаете почему?

Её называли так, потому что все дома были сделана из дерева, потом она стала вот такой и её стали называть Белокаменная. Почему?

А сейчас Москва это очень большой город здесь дружно живут и работают люди разных национальностей и профессий.

- Люди, каких профессий живут в Москве.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вам нужно определить, для каких профессий нужны нарисованные предметы, и соединить, линией профессию и нужный предмет.

- В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями.

- И начинается Москва с Кремля, куда мы с вами и приехали, мы находимся вот здесь в центре Москвы, на главной площади - это красная площадь. Посмотрите, вот она Красная площадь, почему она так называется?

-Да, а ещё слово «красная», в древности означало КРАСИВАЯ. Посмотрите, на кремль и скажите, что вы видите - красного?

Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он обнесён толстыми стенами. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная – это Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам, сверяет время вся страна.

- В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

- А как зовут нашего президента?

- Молодцы, но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе и снова в путь.

Дальше мы отправимся в зоопарк. Ребята, а для чего нужны зоопарки. Вот он какой - Московский зоопарк. Давайте скажем, кого много в зоопарке? (Показ картинок с изображением животных)

- Обезьяны хотят, чтобы мы с ними поиграли, поиграем?

Вставайте возле стульчиков

Координация речи с движением «Обезьяны»

Мы, ребята,- обезьяны

И живём мы в жарких странах

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по - шире рот

И дразнить честной народ

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех

- Молодцы вам понравилось в зоопарке?

- Ну а теперь нам пора отправляться дальше

- Занимайте места в автобусе.

И вот мы приехали с вами на речной вокзал. Кто мне скажет, почему он так называется?

Всё верно, а как называется река, которая протекает через всю Москву?

- Да это Москва-река, в честь неё и город назвали Москвой.

- Дальше мы продолжим наше путешествие на речном трамвайчике. Кто скажет, почему трамвай называется речной?

Рефлексия

- Молодцы, и пока мы разговаривали, мы доплыли с вами до одного из самых красивых храмов Москвы, Храм Христа Спасителя. Посмотрите на него какой он красивый, скажите, что вы видите?

К сожалению, наша экскурсия окончена, прошу вас за-нять места в автобусе, мы отправляемся на вокзал, откуда вы отправитесь домой в Ипатово.

- ну чтобы наша поездка пролетела незаметно, я предлагаю вспомнить где мы были?

- Что вы видели в Москве?

Подгот. ребё нок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.

Молодцы, вы много запомнили о Москве. Спасибо, вы не просто меня слушали, но и принимали активное участие в нашей беседе.

Мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилась наша экскурсия?

А для того что бы ярче показать те эмоции которые вы получили, я предлагаю вам сделать буке настроения. Для этого у каждого из вас есть разноцветные цветочки.

Красный цветочек - понравилось

Голубой цветочек - не понравилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц» Конспект занятия «День птиц — 1 апреля» Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики»Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики» Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики».(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова) Воспитатель: Теренина С. Н. МБДОУ №29 г. Азова,.

Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Папин день» Конспект занятия: (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Папин праздник». Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД