Арцыбасова Ирина Валерьевна
Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние
истории»
Цель:
Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории
празднования нового года в России и других странах.
Задачи:
Создание праздничной предновогодней атмосферы.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей
планеты.
Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
Состав проектной группы :
Координатор проекта : воспитатель
Исполнители: дети подготовительной группы.
Обеспечение проектной деятельности :
1. «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Л. Б. Фесюкова.
2. Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования
проектирования и планирования – материалы региональной научно-практической
конференции (Добрянка 2010) стр. 140.
3. «Наш любимый Дед Мороз!» - Ростов-на-Дону, издательство «Проф - Пресс»,
2008.
Аннотация:
Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что
практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России.
Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них
недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах.
Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус.
Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в
рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России,
расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах.
Предполагаемые продукты проекта :
Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.
Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Длительность этапа: 2 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
Основной этап:
Длительность этапа: 5 дней.
1. Чтение информации : «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка
Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и елке».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Елочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как елочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две ёлки?», чтение стихотворений
И. Никитина и Н. Григорьева.
Заключительный этап:
Длительность этапа: 1 день.
Интеллектуальная беседа «Новогодние истории».
Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
Чем раньше украшали ёлку на праздники?
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг?
(Синтер Клаас - Нидерланды, Голландия).
Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом?
(Баббо или Баббе Натале - Италия).
Вопросы беседы:
Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей
повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 80%
детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях
появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в
процессе создания новогодних игрушек.