ольга васильева
Календарное планирование «Москва-столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;
2. расширить их представления о Москве, как столице России;
3. Закреплять понятия о Флаге, Гербе, Гимне страны. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
4. Познакомить с историей возникновения города.
5. Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
6. Расширять представление о городском транспорте,
7. Познакомить с ПДД, правилами передвижения пешеходов.
Публикация «Календарное планирование „Москва-столица России“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
8. Дать представление о празднике «День Народного единства»
9. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
10. Воспитывать любовь и уважение к этому городу
11. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
СЕНТЯБРЬ – МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. СИМВОЛИКА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1 НЕДЕЛЯ Просмотр видеофильма «Москва – сердце России». Цель. Расширить кругозор детей сведениями о Москве. Воспитывать интерес к истории Москвы. Рисование «Создаём эмблему своей группы»
Цель: Познакомить детей с правилами составления гербов и эмблем. Развивать творчество, графические умения и навыки. Д/и «Наша страна»
Цель: Расширять знания детей о нашей Родине. Учить называть страну и столицу. Расширять знания об окружающей действительности. Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России. Тема: «Мы шагаем по Москве»
Цель ОД: развивать у детей двигательные навыки умения, снятие эмоционального и физического напряжения.
2 НЕДЕЛЯ Просмотр презентации на тему: «Наш флаг» . Цель: Воспитывать патриотические чувства Обрывная аппликация «Российский флаг» Цель:
Учить составлять композицию из частей. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Д/и «Российский флаг» Цель: Развивать конструктивные умения и навыки. Упражнять в складывании заготовки по намеченным линиям, дополнять мелкими деталями. Рассказ воспитателя об истории флага России. Цель: воспитывать интерес к познанию истории своего государства
Цель: развивать у детей ОРУ по образцу
3 НЕДЕЛЯ Просмотр презентации: «Наш герб». Цель: Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы. Конструирование: «Собери герб своей страны» Цель: воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России. Д/и Выложи герб из фрагментов. Цель: активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Рассказ воспитателя об истории герба России. Цель: воспитывать интерес к познанию истории своего государства Игра: Московский марафон. Цель: развивать ловкость, взаимопомощь,
Уважительное отношение друг к другу
4 НЕДЕЛЯ Просмотр видеоролика, прослушивание аудио кассеты с исполнением гимна России Лепка «Сделать флаг сказочной страны»
Цель: развивать фантазию и творчество, придумывая фантастический флаг. С. р. игра "Мы летим на самолёте над Москвой". Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре. Беседа: «Мы- россияне, наш язык –русский».
Цель: Формировать представление о стране, в которой мы живем, о русском языке.
Игра «Страна Россия»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности
ОКТЯБРЬ – ДРЕВНЯЯ МОСКВА И СОВРЕМЕННАЯ МОСКВА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1 НЕДЕЛЯ Чтение художественной литературы Ф. Глинки "Город чудный, город древний" Цель: знакомство с нов. произвед., учить видеть красоту городов Рисование «Город вечером»
Цель: формировать у детей умение передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение композиционно располагать изображение на листе бумаги Д\и «Мой край» Цель; Расширять знания детей о родном крае. Учить называть область, название поселка, домашний адрес.
Рассматривание альбома "Москва древняя". Цель: расширять представления о том какая Москва была. Игра «Солнечный зайчик»
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
2 НЕДЕЛЯ Компьютерная презентация " Москва" Цель: расширять представления о Москве, ее основных достопримечательностях
Аппликация «Старая Москва» цель: развитие фантазии и мышления Дидактическая игра «Закончи предложение» цель развивать мышление и память
Беседа по картинам А. М. Васнецова
о древней Москве Игра «Подарок другу»
Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы
3 НЕДЕЛЯ Пословицы и поговорки о Москве
Цель: Развивать связную речь.
Конструирование «Большая Москва» цель: развивать фантазию и творчество, придумывая фантастическую столицу д/и «Найди отличия. Москва древняя-Москва современная». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий Рассматривание альбома "Москва современная". Цель: расширять представления о том какая Москва стала. Игра «Окажи внимание другому»
Цель: развитие умения выражать сво положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.
4 НЕДЕЛЯ Слушание в аудиозаписи песни М. Дунаевского и М. Лисянского " Моя Москва" Цель вызвать эмоцион. отклик на поэтическое описание Москвы. Коллективная Лепка «Москва» цель: продолжать учить работать не мешая друг другу, обмениваться идеями, фантазировать С. р. игра "Машина времени". Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение Москва – столица России. Цель:
Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. «В гостях в Москве» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции
НОЯБРЬ – ГЛАВНОЕ МЕСТО СТОЛИЦЫ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ И КРЕМЛЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1 НЕДЕЛЯ Чтение худ. литературы:
С. Михалков " Кремлевские звезды над нами горят". Цель познакомить детей с новым произведением.
Рисование: «Красная площадь» развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с красками ранее. Д. / И. «Башни Кремля»
Формирование знаний детей о конструкции Кремля умение различать и находить сходство с другими строениями. Беседа «Главное здание Москвы» цель познакомить детей с главным зданием столицы (дом правительства) П /и «Сделай фигуру» цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола
2 НЕДЕЛЯ Прослушивание песен о Москве цель : прививать любовь к музыке, развивать слух и память
Лепка «Куранты Кремля» цель: продолжать прививать интерес к лепке. Развивать воображение Д/и «Собери часы Кремля» цель: развивать внимательность, точность Рассказ воспитателя о курантах. Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы.
П /и «Мы, веселые ребята». Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин
3 НЕДЕЛЯ Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня» Цель: Расширять словарный запас детей. Закреплять умение внимательно слушать произведение Аппликация. «Спасская башня Кремля» Задачи. Формировать умение передавать в аппликации образ башни. Уточнять представления о величине предметов С /р игра «экскурсия в кремль» цель: учить распределять роли, развивать речь, двиг. активность Рассказ воспитателя о Мавзолее цель познакомить детей с Мавзолеем, рассказать какую роль он играет в жизни столицы и всей России П /и «Быстро возьми» цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру
4 НЕДЕЛЯ Чтение художественной литературы Л. Куцакова «Москва- златоглавая» Цель: Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями Конструирование «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности Сюжетно - ролевые игры " Кафе - мороженое" Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре. Беседа о Кремле. Показ иллюстраций. Цель: Закреплять знания детей об истории Кремля П /и «Ловишки» Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске