Наталья Балукова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: " В гостях у Кати"
Программное содержание:
1. Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Учить понимать вопрос: "Поровну ли?".
2. Продолжать учить сравнивать предметы контрастного размера, обозначать результат словами: "большой - маленький".
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять умение понимать вопрос: "Сколько?", при ответе пользоваться словами " Один", "Много".
4. Развивать диалогическую форму речи, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление.
5. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Активизировать в речи детей выражения: " Много, один", " Столько-сколько"," Поровну".
Индивидуальная работа: Упражнять. в умении называть признаки величины.
Целевые ориентиры: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.
Обладает начальными представлениями о себе, о природном и социальном мире в котором он живёт; Знаком с произведениями художественной литературы.
Оборудование:
Ширма "Дом", кукла, собака с двумя щенятами, кошка с двумя котятами;
Тарелки: большие красного цвета 2 шт., и маленькие жёлтого цвета 4 шт. ;
Кольца по количеству детей;
Мышата и " кусочки сыра"(Жёлтая губка) по количеству детей;
Разрезные картинки на 4 части из серии" Домашние животные"- по количеству детей.
Осваиваемые образовательные области:" Социально-коммуникативное",
" Познание"(продуктивная, познавательно -исследовательская (сенсорное развитие," Речевое развитие", " Физическое развитие" " Художественно- эстетическое развитие"
Виды деятельности : Игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
Предварительная работа:
1. Д. и. :" Большие и маленькие"
2. И. у. : " Найди себе друга"
3. П. и. : " Наседка и цыплята", " Воробушки и кот", " Лиса и зайцы", и т. д.
4. Чтение сказок" Теремок", " Колобок", С. Капутикян " Маша обедает"
Ход: 1 часть:
Организационный момент: Слышится стук в дверь,
Воспитатель:. , пойди посмотри кто к нам пришёл?
Ребёнок заносит конверт.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте я вам прочту.
" Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Кукла Катя. "
Посмотрите, а вот и дорожка к дому Кати, а какая она?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле на паровозе. Аккуратно "садимся в вагончики", прицепляемся и поехали. (Дети цепляются друг за друга и воспитателя) : Паровоз, паровоз
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я колёсами стучу.
Паровоз гудит, гудит,
А потом притормозит.
Из вагона выходите, и немножко отдохните.
Посмотрите, мы с вами приехали к дому. А как же нам попасть в гости?
Дети: Постучать.
Стучим.
Кукла: Здравствуйте,ребята, я вам очень рада.
2 часть:
Воспитатель: Час обеда подошёл, села Катенька за стол.
-Гав, гав,- кто это там?
Гав, гав,- кто это к нам?
Дети: Собака.
Воспитатель:. и. пойдите посмотри.
Дети заносят собаку с двумя щенятами.
Воспитатель: Посмотрите, Жучка к нам пришла не одна а с кем?
Дети: С щенятами.
Воспитатель: Правильно. Жучка какая по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Повтори (Прошу повторить 2-3 детей)
Воспитатель: А щенята какие по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Повтори щенята какие (2-3ребёнка)
Воспитатель: Собака с щенятами проголодались и надо помочь Кате накормить их. Вот у девочки Кати есть посуда, как вы думаете, какую тарелку для Жучки надо взять?
Дети: Большую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что Жучка большая.
Воспитатель:. Правильно. Молодец. Принеси тарелку для Жучки. А. и. принесут тарелки для щенков. Какие тарелки надо взять?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что щенки маленькие.
Воспитатель: Мяу-мяу. Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Заношу кошку с котятами. Посмотрите ребята, к нам кошка пришла с кем?
Дети: С котятами.
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А котята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:. возьми тарелку для кошки,. и. возьмите тарелки для котят и накормите их.
. какую тарелку ты взяла? почему?
Дети: Большую. Потому что кошка большая.
Воспитатель: Какого размера тарелки. взял для котят?
Дети: маленькие, потому что котята маленькие.
Воспитатель: Ребята, скажите, у Мурки и Жучки тарелки какого цвета, у котят и щенят?
Физкультурная пауза
Музыкальные обучалочки Екатерина Железнова
Пальчиковые игры. №45
Котята и щенок.
Два котёночка сидят, Присели
Три котёночка лежат. Встали, две ладошки вместе положили на ухо.
К ним щеночек подбежал, Бег на месте.
"Гав" сказал и всех прогнал. Отбежали в сторонку.
Три котёночка сидят, Присели.
Два котёночка лежат. Встали, две ладошки вместе положили на ухо.
К ним щеночек подбежал, Бег на месте.
"Гав" сказал и всех прогнал. Отбежали в сторонку.
Переходим к месту где разложены кольца для подвижной игры.
Воспитатель: Сейчас кошка с вами немного поиграет. А катя посидит и посмотрит.
(берем куклу и садим рядом на стульчике).
Ребята повернитесь и в мышат все превратитесь.
Посмотрите, вот норки для мышат, бегите прячьтесь скорей.
Кошечка поспит.
Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.
Звучит тихо музыка, мыши бегают.
Музыка заканчивается, кошка мяукает и ловит мышат.
Воспитатель: Сколько мышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Повтори(2-3ребёнка)
Сколько норок?
Дети: Много. (Прошу повторить2-3 детей)
Воспитатель: Всем ли мышкам хватило норок?
Дети: Да
Воспитатель: Поровну ли мышек и норок?
Дети: Поровну.
Воспитатель: тогда мы можем сказать, что мышек столько, сколько и норок.
Прошу повторить 2 детей.
А сколько кошек ловили мышек?
Дети: одна.
так же повторяют 2 детей.
Переходим к столу где расставлены мышата, с куклой.
Воспитатель: Посмотрите, Катя а вот наши друзья мышата, сколько мышей к нам прибежало?
Дети: Много
Воспитатель: Их тоже надо накормить, возьмите по одному кусочку сыра.
Сколько кусочков сыра ты взял?
Дети: Один. Спрашиваю нескольких детей.
А теперь угостите всех мышей.
Скажите, а всем ли мышкам хватило сыра?
Поровну ли мышек и сыра?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А как ещё мы можем сказать, о кусочках сыра и мышках.
Дети: Кусочков сыра столько - сколько и мышей.
Повтори(2-3 ребёнка)
3 часть :Переходим к столу где разложены разрезанные картинки, куклу так же берём с собой. Посмотрите, что-то Катя грустная. Она говорит, что щенок нечаянно порвал фотографии своих друзей. Давайте поможем их собрать.
Катя, посмотри какие ребята молодцы, у всех получилось собрать картинки и их можно рассматривать. А теперь котята и щенята хотят с вами поиграть, а Катя будет наводить дома порядок.
Раздаю детям игрушки, куклу уношу в "дом".