Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати»

Наталья Балукова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: " В гостях у Кати"

Программное содержание:

1. Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Учить понимать вопрос: "Поровну ли?".

2. Продолжать учить сравнивать предметы контрастного размера, обозначать результат словами: "большой - маленький".

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Кати“» размещена в разделах

3. Закреплять умение понимать вопрос: "Сколько?", при ответе пользоваться словами " Один", "Много".

4. Развивать диалогическую форму речи, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление.

5. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Активизировать в речи детей выражения: " Много, один", " Столько-сколько"," Поровну".

Индивидуальная работа: Упражнять. в умении называть признаки величины.

Целевые ориентиры: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.

Обладает начальными представлениями о себе, о природном и социальном мире в котором он живёт; Знаком с произведениями художественной литературы.

Оборудование:

Ширма "Дом", кукла, собака с двумя щенятами, кошка с двумя котятами;

Тарелки: большие красного цвета 2 шт., и маленькие жёлтого цвета 4 шт. ;

Кольца по количеству детей;

Мышата и " кусочки сыра"(Жёлтая губка) по количеству детей;

Разрезные картинки на 4 части из серии" Домашние животные"- по количеству детей.

Осваиваемые образовательные области:" Социально-коммуникативное",

" Познание"(продуктивная, познавательно -исследовательская (сенсорное развитие," Речевое развитие", " Физическое развитие" " Художественно- эстетическое развитие"

Виды деятельности : Игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

1. Д. и. :" Большие и маленькие"

2. И. у. : " Найди себе друга"

3. П. и. : " Наседка и цыплята", " Воробушки и кот", " Лиса и зайцы", и т. д.

4. Чтение сказок" Теремок", " Колобок", С. Капутикян " Маша обедает"

Ход: 1 часть:

Организационный момент: Слышится стук в дверь,

Воспитатель:. , пойди посмотри кто к нам пришёл?

Ребёнок заносит конверт.

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте я вам прочту.

" Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Кукла Катя. "

Посмотрите, а вот и дорожка к дому Кати, а какая она?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле на паровозе. Аккуратно "садимся в вагончики", прицепляемся и поехали. (Дети цепляются друг за друга и воспитателя) : Паровоз, паровоз

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я колёсами стучу.

Паровоз гудит, гудит,

А потом притормозит.

Из вагона выходите, и немножко отдохните.

Посмотрите, мы с вами приехали к дому. А как же нам попасть в гости?

Дети: Постучать.

Стучим.

Кукла: Здравствуйте,ребята, я вам очень рада.

2 часть:

Воспитатель: Час обеда подошёл, села Катенька за стол.

-Гав, гав,- кто это там?

Гав, гав,- кто это к нам?

Дети: Собака.

Воспитатель:. и. пойдите посмотри.

Дети заносят собаку с двумя щенятами.

Воспитатель: Посмотрите, Жучка к нам пришла не одна а с кем?

Дети: С щенятами.

Воспитатель: Правильно. Жучка какая по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Повтори (Прошу повторить 2-3 детей)

Воспитатель: А щенята какие по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Повтори щенята какие (2-3ребёнка)

Воспитатель: Собака с щенятами проголодались и надо помочь Кате накормить их. Вот у девочки Кати есть посуда, как вы думаете, какую тарелку для Жучки надо взять?

Дети: Большую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что Жучка большая.

Воспитатель:. Правильно. Молодец. Принеси тарелку для Жучки. А. и. принесут тарелки для щенков. Какие тарелки надо взять?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что щенки маленькие.

Воспитатель: Мяу-мяу. Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Заношу кошку с котятами. Посмотрите ребята, к нам кошка пришла с кем?

Дети: С котятами.

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:. возьми тарелку для кошки,. и. возьмите тарелки для котят и накормите их.

. какую тарелку ты взяла? почему?

Дети: Большую. Потому что кошка большая.

Воспитатель: Какого размера тарелки. взял для котят?

Дети: маленькие, потому что котята маленькие.

Воспитатель: Ребята, скажите, у Мурки и Жучки тарелки какого цвета, у котят и щенят?

Физкультурная пауза

Музыкальные обучалочки Екатерина Железнова

Пальчиковые игры. №45

Котята и щенок.

Два котёночка сидят, Присели

Три котёночка лежат. Встали, две ладошки вместе положили на ухо.

К ним щеночек подбежал, Бег на месте.

"Гав" сказал и всех прогнал. Отбежали в сторонку.

Три котёночка сидят, Присели.

Два котёночка лежат. Встали, две ладошки вместе положили на ухо.

К ним щеночек подбежал, Бег на месте.

"Гав" сказал и всех прогнал. Отбежали в сторонку.

Переходим к месту где разложены кольца для подвижной игры.

Воспитатель: Сейчас кошка с вами немного поиграет. А катя посидит и посмотрит.

(берем куклу и садим рядом на стульчике).

Ребята повернитесь и в мышат все превратитесь.

Посмотрите, вот норки для мышат, бегите прячьтесь скорей.

Кошечка поспит.

Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.

Звучит тихо музыка, мыши бегают.

Музыка заканчивается, кошка мяукает и ловит мышат.

Воспитатель: Сколько мышек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Повтори(2-3ребёнка)

Сколько норок?

Дети: Много. (Прошу повторить2-3 детей)

Воспитатель: Всем ли мышкам хватило норок?

Дети: Да

Воспитатель: Поровну ли мышек и норок?

Дети: Поровну.

Воспитатель: тогда мы можем сказать, что мышек столько, сколько и норок.

Прошу повторить 2 детей.

А сколько кошек ловили мышек?

Дети: одна.

так же повторяют 2 детей.

Переходим к столу где расставлены мышата, с куклой.

Воспитатель: Посмотрите, Катя а вот наши друзья мышата, сколько мышей к нам прибежало?

Дети: Много

Воспитатель: Их тоже надо накормить, возьмите по одному кусочку сыра.

Сколько кусочков сыра ты взял?

Дети: Один. Спрашиваю нескольких детей.

А теперь угостите всех мышей.

Скажите, а всем ли мышкам хватило сыра?

Поровну ли мышек и сыра?

Дети: Поровну.

Воспитатель: А как ещё мы можем сказать, о кусочках сыра и мышках.

Дети: Кусочков сыра столько - сколько и мышей.

Повтори(2-3 ребёнка)

3 часть :Переходим к столу где разложены разрезанные картинки, куклу так же берём с собой. Посмотрите, что-то Катя грустная. Она говорит, что щенок нечаянно порвал фотографии своих друзей. Давайте поможем их собрать.

Катя, посмотри какие ребята молодцы, у всех получилось собрать картинки и их можно рассматривать. А теперь котята и щенята хотят с вами поиграть, а Катя будет наводить дома порядок.

Раздаю детям игрушки, куклу уношу в "дом".

Публикации по теме:

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне» Непосредственно – образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей:.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Построим домик Жучке» Цель: расширение знаний детей о профессиях. Направление: познавательное развитие. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта» Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Овощи»[/h3] Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 08:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балукова (УИ 372427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД