Светлана Александровна Толстошеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.
«Волшебное путешествие в математику».
Цель:
1. Продолжать учить находить один и много предметов в определённо-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать закреплять геометрические фигуры разных цветов и называть их.
3. Закреплять умение различать и называть большие и маленькие предметы.
Дидактический материал :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебное путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мягкая игрушка заяц, книжный уголок ( книги: большие и маленькие,коробки (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие,настольный театр к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Раздаточный материал : Круги, треугольники и квадраты разных цветов (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
В. - Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
В. -Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей) Вот сегодня, я хотела вам, прочитать сказку. Но когда сегодня пришла в детский сад, то обнаружила,что все персонажи этой сказки куда-то делись. Чтобы их найти, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! А за каждое выполненное задание будут появляться сказочные персонажи.
В. -Ребята,а на чём можно путешествовать? (ответы детей)
В. -Мы свами сегодня отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд. Взялись друг за друга и поехали. Ту - ту!
В. -Ребята, посмотрите, у нас остановка «Игрушечный магазин». А в магазине игрушек, что продаётся? (Ответы детей-книги) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
В. - А сколько маленьких книг? (Ответы детей - много) А больших? ( Дети: одна) Молодцы!
В. -Дети, посмотрите, появились первые персонажи нашей сказки. Кто это?
Д. -Курочка и петушок.
В. - Наш поезд продолжает свой путь…. И следующая наша остановка «Игрушечный магазин». Что у нас здесь продаётся?
Д. - Игрушки.
В. -А сколько кукол?
Д. -Много.
В. - Ребята, а кто это у нас здесь еще?
Д. - Заяц.
В. - А сколько зайчат?
Д. - Один.
В. - Какие молодцы вы! Ребята, посмотрите вот и второй персонаж. Кто это?
Д. - Бабушка.
В. -Садимся в вагоны, едем дальше.
В. -Ребята, мы дальше не можем ехать, потому что на нашем пути кубики.
В. - Дети, а кубики одинаковые?
Д. - Нет.
В. - А какие они?
Д. - Большие и маленькие.
В. - Ребята нам нужно убрать с нашего пути кубики в коробки. Большие кубики вы, будете складывать в какую коробку?
Д. - В большую коробку.
В. -А маленькие кубики?
Д. -В маленькую коробку.
В. - Молодцы,ребята! За выполненное задание посмотрите,появился ещё один сказочный персонаж. Кто это?
Д. - Корова.
В. - Ребята, мы поработали, и устали нужно отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
В. - Я буду говорить текст, а вы будете выполнять всё по тексту.
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
В. - Ребята,отдохнули? (ответы детей) Смотрите, появился ещё один персонаж! Кто это?
Д. - Дедушка.
В. - Садитесь в свои вагоны и поехали дальше. Следящая остановка «Геометрические фигуры».
В---Теперь садимся за столы,каждый на своё рабочее место.
В. -Ребята,перед вами у каждого стоит пустая тарелка, а в ней приклеена геометрическая фигура. У каждого она разная. На середине стола стоит тарелка, в которой лежат разноцветные геометрические фигуры. Каждый из вас, будет брать из этой тарелки,только те фигуры, которая изображена у вас в тарелке. (Выполняется самостоятельно).
В. -Артём, а ты какие выбрал геометрические фигуры? Какого цвета? А сколько их? (ответ ребёнка)
В. -А ты, Василиса, какие фигуры выбирала? Какого цвета? Сколько их? (опрос детей)
В---Ребята,а какая геом. фигура осталась?
Д. - Круг.
В. - А сколько их?
Д. - Один.
В. - А у вас,сколько фигур?
Д. - Много.
В. -Молодцы! Вот и последний персонаж нашёлся, это кузнец. Ребята, все персонажи сказки собраны. И название этой сказки : «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети нам уже пора возвращаться с нашего путешествия в детский сад. Садитесь в наш паровоз и поехали.
В---Молодцы ребята,вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо поработали и выполнили задания. А за выполненные задания у нас появлялись персонажи сказки, которую я после занятия,вам и прочитаю.
Конец.