Татьяна Сафронова
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
1. Организационный момент.
Воспитатель берёт мягкие игрушки (кошка, собачка, козлёнок).
2. Основная часть.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости придут животные. Послушайте стишок и отгадайте, кто к нам в гости придёт первым.
Воспитатель читает стихотворение «Кискино горе» Б. Заходер.
Плачет Киска в коридоре,
У нее большое горе:
Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе „Кто как кричит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски!
Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: ( примерные ответы: киска, кошка). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Правильно, дети, это стихотворение про киску. А почему киска плачет? Какое у неё горе?
Дети: ( примерные ответы: ей не дают украсть сосиски). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Дети, а как киска плачет? Как она кричит?
Дети: ( примерный ответ: мяу-мяу).
Воспитатель: Правильно, киска кричит «мяу-мяу».
Воспитатель достаёт мягкую игрушку (кошку) и говорит: «Вот она киска, пришла к нам в гости. Давайте ещё раз повторим как она кричит».
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте ещё одно стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мой пёс».
Мой пёс простудился
И стал безголосым
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог
Вот до чего тяжело занемог!
Воспитатель: Дети, о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: ( примерный ответ: о собачке). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о собачке. Она заболела и даже не может тявкнуть. А как кричит собачка?
Дети: ( примерные ответы: «ав-ав», «гав-гав»). Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно, собачка лает «гав-гав».
Воспитатель достаё т игрушечную собачку и говорит: «Вот она наша собачка, пришла к нам в гости. Собачка не может лаять, она болеет. Давайте поможем ей, вместе с ней полаем. Как она лает?
Воспитатель: Правильно, «гав-гав».
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте ещё одно стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Козлёнок».
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?
Дети: ( примерный ответ: козлёнок). Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение про козлёнка. У девочки живёт козлёнок и она с ним гуляет. Если он заблудится, то она его найдёт в траве.
Воспитатель: Дети, а как кричит козлёнок?
Дети: ( примерный ответ: «ме-ме»).
Воспитатель: Правильно, козлёнок кричит «ме-ме».
Воспитатель достаёт игрушечного козлёнка и показывает детям.
Воспитатель: Вот какой наш козлёнок, он заблудится в траве и кричит. Как он кричит?
Дети все вместе отвечают: «ме-ме».
Воспитатель: Дети, кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: ( примерные ответы: киска, собачка, козлёнок).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель просит детей ещё раз показать кто как кричит.
Воспитатель: Правильно, дети, киска кричит «мяу-мяу», собачка «гав-гав», козлёнок «ме-ме».
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель: Дети, давайте теперь потанцуем для наших гостей.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Про котёнка-тигрёнка».
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения (повороты, пружинка, фонарики).
4. Отгадай загадки.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте кто это.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(кошка)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: ( примерные ответы: киска, кошка). Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.
Воспитатель: Это загадка про нашу киску.
Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.
В будке живёт
Кости грызёт.
Лает и кусается –
Как называется?
(собачка)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: ( примерный ответ: собачка).
Воспитатель: Правильно, это наша собачка.
Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.
Любопытный, озорной,
И мотает головой
Прыгает и бодается,
Как он называется?
(козлёнок)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: ( примерный ответ: козлёнок).
Воспитатель: Правильно дети, это загадка про нашего козлёнка.
5. Физкультминутка.
- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мягкие лапки
- Ноготки-царапки.
Ступаем «ножками» - пальчиками мягко по кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошка. (Дети тихонько идут,подражая кошке).