Елена Королёва
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать элементарное математическое представление у детей.
Задачи:
Формировать умения у детей различать группы однородных предметов, количество предметов: много – один. Определять размер, цвет, форму матрешки.
Развивать сообразительность, внимание, эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Много — одна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать желание заниматься формированием математического представления, воспитывать любовь к народным промыслам.
Материал:
Коробка, салфетка, одинаковые матрешки, контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, акварельные краски, вода.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций книг, игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, прогулка.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
ребенок выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Имеет элементарное представление о понятии много – один, определяет размер, цвет, форму матрешки, интересуется изодеятельностью – закрашивание контура матрешки в разные цвета.
Ход НОД.
Игровая ситуация
«Игра с матрешками»
Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой.
Снимает салфетку со словами:
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть!»
Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки.)
Сколько матрешек?» (Много)
Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну) и танцуют вместе с воспитателем под музыку.
Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в коробку и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек».
(Жестом указывает на матрешек)
Дети вместе с воспитателем повторяют: «Много».
Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?»
Затем обобщает ответ детей: «Да, матрешек много».
Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка».
Дети повторяют: «Одна матрешка».
Воспитатель тоже ставит ее в коробку и говорит: «В коробке много матрешек».
Воспитатель задает вопрос: «А, вам, ребята нравятся матрешки?»
Дети: «Да!»
Дети берут в руки матрешек, рассматривают, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму.
Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»
«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки». Матрешки прячутся. Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»
(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).
Дети красят матрешек разным цветом, когда контур матрешек высохнет, воспитатель приклеивает вместе с детьми кружок с нарисованным лицом.
- А, теперь, ребята, давайте потанцуем.
Танец: «Мы - матрешки»