Получи документы

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи (6 фото)

Оксана Александрова
Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы

Александрова Оксана Викторовна

Учитель-логопед

1квалификационной категории

МБДОУ №375 г. Челябинска

Данная статья посвящается одной из самых актуальных тем современной логопедии: формирование положительной мотивации к коррекционным занятиям.

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности. Следует различать понятия мотив и цель.

Публикация «Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи» размещена в разделах

Цель – это предвидимый результат, а мотив – побуждение к достижению цели.

У детей с нарушениями речи снижены познавательные интересы, особенно это проявляется во время длительной отработки речевого материала, автоматизации звука. Всё это снижает интерес дошкольника к занятию, как же этот интерес продлить до конца коррекции речи?

Выделяют два вида мотивации : внешнюю (не связанная с определённым видом деятельности) и внутреннюю (связана с самим содержанием деятельности).

Методы мотивации дошкольников в логопедии совпадают с традиционными: словесные, наглядные, практические. Эти методы используют в виде дидактических игр и игровых приёмов.

Ещё Сухомлинский В. А. говорил, что игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Игры применяются у дошкольников на всех этапах формирования речи : развитии высших психических функций, речевого дыхания, фонематических процессов и на всех этапах автоматизации звуков.

Приходится находиться в постоянном поиске. Искать новые игровые технологии, приёмы, пытаясь изменить или разнообразить старые, собирать информацию и идеи в просторах интернета, создать что-то своё новое, интересное для каждого ребёнка.

Игры должны быть наглядными. «Лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать».Наглядность облегчает усвоение материала, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков. Наглядно-игровые средства способствуют развитию пространственных отношений, зрительного гнозиса, внимания, мышления, памяти, речевой практики. Наглядность представлена в виде предметных картинок, иллюстраций, наглядных игр, выполненных в ярких красках, из современных материалов, эстетично оформленных.

Не последнее место в настоящее время логопедической практике занимают информационные компьютерные технологии (ИКТ). Современные дети с рождения находятся в постоянном информационном поле современных мультимедиа и дома и в ДОУ. Поэтому оправдано их применение в ДОУ в коррекционной работе логопеда. ИКТ оптимизируют процесс познавательной деятельности, повышают позитивную мотивацию к коррекции речи на НОД, развивают ВПФ. С помощью ИКТ создаются дидактические игры (интерактивные, в виде презентаций, настольные игры, игры-ходилки, огромным помощником в работе стали интерактивные игры портала МЕРСИБО). Ребёнок с интересом ждёт, какую игру предложит ему логопед сегодня. Согласно ФГОС соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Особенно для дошкольника будет утомительно ежедневное проговаривание изолированных звуков и слогов на этапе автоматизации звука, а если эти же звуки и слоги будут помогать проговаривать фигурки киндер-сюрпризов, весёлые картинки героев современных мульфильмов, найти звук в названии картинок и маркером нарисовать дорожку, а потом она исчезнет от листочка обычной бумаги - это повышает интерес ребёнка, делает его активным участником образовательного процесса, он с нетерпением ждёт следующей встречи.

С помощью «Конструктора картинок «МЕРСИБО» были созданы следующие варианты игр:

Игра : «Найди картинку,где спрятался звук»(в данном случае-и)

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Описание: Необходимо уточнить понятия: буква, звук, гласный,

место звука в слове (н. ,с. ,к.). Называть картинку,если в названии

картинки есть заданный звук,то необходимо определить место звука в слове и водным маркером соединить картинку с буквой (и) (картинка ламинированная).

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи

Игра: «Небылица». «Чего не бывает?»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах, фразах.

Описание: Назвать все предметы, явления,чего быть не может. (камыш не поливают

из душа, машина не едет по воде,кошка не играет клюшкой и т. п)

Игра: «Найди звук [с] в комнате» (автоматизация в словах)

Цель: автоматизация звука в словах.

Описание: Необходимо найти все слова

С заданным звуком. Для усложнения:

Сначала все картинки,где звук в начале слова,

Затем в середине слова

Фото №1 Александрова Оксана Викторовна Учитель логопед квалификационной категории МБДОУ г

Игра: «Чистое море»

Цель: Развитие фонематических процессов;

автоматизация звука [Л] в словах. ,

закрепления навыка слогового чтения.

Описание: Назвать картинку, которая в море, соединить водным маркером картинку и слог на облаке, который спрятался в данном слове. (ла-кукла).(картинка ламинированная (если ребёнок не читает, то все слоги называет логопед, а ребёнок ищет подходящую картинку).

Фото №2 Челябинска Данная статья посвящается одной из самых актуальных тем современной логопедии формирование положительной мотивации к

Игра : «В гостях у гномов» игра –ходилка.

Цель: Автоматизация звука Ш

Описание: Бросается игровой кубик. Сколько точек на кубике, столько же сделать ходов по дорожке, остановиться на картинке, столько же раз ее назвать.

Фото №3 Коррекционные занятия

Игры На автоматизацию звука Ш (есть С,Л,Р) и определение места звука в слове.

Игра: «Разложи сокровища по сундучкам»; Игра : «Белка собирает шишки»

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп коррекционным занятиям Фото №5 Мотивация от лат

На НОД созданы условия для повышения мотивации :

- образовательный процесс становится интересным и простым;

-отсутствует назидательный тон, преобладает сотрудничество;

- раскрепощённая обстановка на занятии;

- у детей отсутствует страх перед неудачей, нет боязни задавать вопросы.

В итоге мы добиваемся самого главного: высокого интереса к коррекционным логопедическим занятиям, положительной динамики в развитии речи, автоматизации звуков, развития лексико-грамматических категорий.

Публикации по теме:

«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи) Когда идет речь о помощи детям с различными речевыми нарушениями, родители представляют себе серьезные занятия с логопедом. И не все осознают,.

Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Использование современных инноваций в коррекции дизартрических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи Внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики,.

Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников» Для наиболее эффективной работы над профилактикой и коррекцией речевых нарушений, развитием двигательных навыков у детей, кроме основных.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Основные.

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации. Преодоление.

Система работы по социализации старших дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта Одно из основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта является повышение социального статуса дошкольника,.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Взаимодействие воспитателя и родителей по коррекции нарушений речи у дошкольников Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД