Папки-передвижки

Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи

Инесса Ермоленко
Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение компьютерных программ «Перво Лого», «Мерсибо», «Игры для Тигры», консультирование родителей. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Описание работы «Центра мотивации к познанию и речевого развития

».

[/b]

Публикация «Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи» размещена в разделах

Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития» направлена на развитие познавательных речевых и творческих интересов детей в системе общего и дополнительного образования, а так же на организацию досуга.

Центр представляет собой единую образовательную среду, основанную на цифровых технологиях, методике обучения, способствующей активной познавательной и речевой деятельности детей.

Занятия в Центре сочетают индивидуальную и групповую работу. Наряду с образовательной направленностью Центр помогает в решении важных социальных задач: обеспечить равные возможности доступа к качественным услугам образования детям из различных социально-экономических слоев.

Центр помогает обеспечивать различные тематические проекты с применением ИКТ технологий.

Цель создания центра: своевременное выявление детей с речевой патологией и оказание им коррекционно-развивающей помощи в процессе психолого - логопедического сопровождения.

Задачи:

1. Выявление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Направление их на психолого-медико- педагогическую комиссию, с последующим зачислением в группу компенсационной направленности (логопедия);

3. Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;

4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах обучения и воспитания детей нуждающихся в коррекции речи.

5. Создание условий и реализация психолого-логопедического сопровождения детей, имеющих проблемы в речевом и познавательном развитии.

6. Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам коррекционной и развивающей работы воспитанников;

7. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ.

8. Создание хорошего психологического микроклимата в коллективе.

9. Обучение навыкам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения с помощью релаксации.

Основные направления работы центра:

1. диагностика (проведение психолого-педагогических обследований детей - индивидуальных, профилактических, направленных на выявление речевых нарушений)

2. консультирование (индивидуальное и групповое, тематическое).

3. коррекционная и развивающая работа (проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий; по формированию и развитию фонематических процессов и связной речи; по профилактике нарушений письменной речи);

4. просвещение и профилактика (обучающие лекции и семинары, выступления на Советах педагогов, методических объединениях, родительских собраниях и т. д.); развитие психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса;

Возможна работа как в очном, так и в дистанционном режиме посредством сети Интернет.

В работе с детьми используются технологии направленные на своевременную диагностику и максимальную коррекцию речевых нарушений :

- технология логопедического обследования,

- технология коррекции звукопроизношения,

- технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи,

- технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи,

- технология развития интонационной стороны речи,

- технология коррекции темпо-ритмической стороны речи,

- технология развития лексико-грамматической стороны речи,

- технология логопедического массажа,

- Информационно-компьютерная технология,

- технология здоровьесбережения.

- технология формирования эмоциональных и социальных компетенций, формирования положительного самоотношения у детей, развития мотивации к познанию (Программа "Жизненные навыки", элементы песочной терапии, элементы релаксации и снятия мышечного напряжения).

В работе с родителями используются технологии и формы, направленные на привлечение внимания к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Это способствует более последовательному и эффективному воспитанию ребёнка в семье.

- Технология социального партнёрства.

- Консультации- всеобучи.

- Индивидуальные беседы.

- Видеоконсультации.

- «Копилка достижений»

- Семинары-практикумы с участием детей.

- Родительские собрания.

- Открытые занятия.

- Информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей «Логопедические шпаргалки», сайт дошкольного учреждения.

Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития».

нашего учреждения строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда.

В процессе непосредственного общения в образовательной деятельности, которое основывается на принципах доверия, диалога и взаимодействия, педагоги оказывают родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагоги используют различные формы работы: организацию учебно-игровой деятельности с детьми при непосредственном участии родителей; индивидуальную работу с детьми под руководством педагога – психолога, учителя-логопеда; консультирование, мониторинг.

Оборудование центра :

1. Музыкальный центр.

2. Компьютеры.

3. Ноутбук

4. Мультимедийный проектор

5. Smart Table

6. Мини-робот Bee-Bot

7. Мягкие модули по количеству детей.

8. Фонотека инструментальной музыки для релаксации.

9. «Лого – игры»

10. «Игры для Тигры» компьютерная программа

11. «Песочная терапия»

12. Логопедический портал «Мерсибо»

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Консультация для педагогов «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса» Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования». План 1. Принципы отбора средств.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Повышение эффективности и качества логопедической работы Речь не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от целого ряда причин. К сожалению,.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 10:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Ермоленко (УИ 655233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД