Инесса Ермоленко
Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение компьютерных программ «Перво Лого», «Мерсибо», «Игры для Тигры», консультирование родителей. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Описание работы «Центра мотивации к познанию и речевого развития
».
[/b]
Публикация «Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи» размещена в разделах
Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития» направлена на развитие познавательных речевых и творческих интересов детей в системе общего и дополнительного образования, а так же на организацию досуга.
Центр представляет собой единую образовательную среду, основанную на цифровых технологиях, методике обучения, способствующей активной познавательной и речевой деятельности детей.
Занятия в Центре сочетают индивидуальную и групповую работу. Наряду с образовательной направленностью Центр помогает в решении важных социальных задач: обеспечить равные возможности доступа к качественным услугам образования детям из различных социально-экономических слоев.
Центр помогает обеспечивать различные тематические проекты с применением ИКТ технологий.
Цель создания центра: своевременное выявление детей с речевой патологией и оказание им коррекционно-развивающей помощи в процессе психолого - логопедического сопровождения.
Задачи:
1. Выявление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Направление их на психолого-медико- педагогическую комиссию, с последующим зачислением в группу компенсационной направленности (логопедия);
3. Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;
4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах обучения и воспитания детей нуждающихся в коррекции речи.
5. Создание условий и реализация психолого-логопедического сопровождения детей, имеющих проблемы в речевом и познавательном развитии.
6. Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам коррекционной и развивающей работы воспитанников;
7. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ.
8. Создание хорошего психологического микроклимата в коллективе.
9. Обучение навыкам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения с помощью релаксации.
Основные направления работы центра:
1. диагностика (проведение психолого-педагогических обследований детей - индивидуальных, профилактических, направленных на выявление речевых нарушений)
2. консультирование (индивидуальное и групповое, тематическое).
3. коррекционная и развивающая работа (проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий; по формированию и развитию фонематических процессов и связной речи; по профилактике нарушений письменной речи);
4. просвещение и профилактика (обучающие лекции и семинары, выступления на Советах педагогов, методических объединениях, родительских собраниях и т. д.); развитие психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса;
Возможна работа как в очном, так и в дистанционном режиме посредством сети Интернет.
В работе с детьми используются технологии направленные на своевременную диагностику и максимальную коррекцию речевых нарушений :
- технология логопедического обследования,
- технология коррекции звукопроизношения,
- технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи,
- технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи,
- технология развития интонационной стороны речи,
- технология коррекции темпо-ритмической стороны речи,
- технология развития лексико-грамматической стороны речи,
- технология логопедического массажа,
- Информационно-компьютерная технология,
- технология здоровьесбережения.
- технология формирования эмоциональных и социальных компетенций, формирования положительного самоотношения у детей, развития мотивации к познанию (Программа "Жизненные навыки", элементы песочной терапии, элементы релаксации и снятия мышечного напряжения).
В работе с родителями используются технологии и формы, направленные на привлечение внимания к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Это способствует более последовательному и эффективному воспитанию ребёнка в семье.
- Технология социального партнёрства.
- Консультации- всеобучи.
- Индивидуальные беседы.
- Видеоконсультации.
- «Копилка достижений»
- Семинары-практикумы с участием детей.
- Родительские собрания.
- Открытые занятия.
- Информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей «Логопедические шпаргалки», сайт дошкольного учреждения.
Работа «Центра мотивации к познанию и речевого развития».
нашего учреждения строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда.
В процессе непосредственного общения в образовательной деятельности, которое основывается на принципах доверия, диалога и взаимодействия, педагоги оказывают родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагоги используют различные формы работы: организацию учебно-игровой деятельности с детьми при непосредственном участии родителей; индивидуальную работу с детьми под руководством педагога – психолога, учителя-логопеда; консультирование, мониторинг.
Оборудование центра :
1. Музыкальный центр.
2. Компьютеры.
3. Ноутбук
4. Мультимедийный проектор
5. Smart Table
6. Мини-робот Bee-Bot
7. Мягкие модули по количеству детей.
8. Фонотека инструментальной музыки для релаксации.
9. «Лого – игры»
10. «Игры для Тигры» компьютерная программа
11. «Песочная терапия»
12. Логопедический портал «Мерсибо»