Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников»

Татьяна Щербинина
Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Для наиболее эффективной работы над профилактикой и коррекцией речевых нарушений, развитием двигательных навыков у детей, кроме основных занятий, совместно логопедом и музыкальным руководителем проводится логопедическая ритмика.

Основополагающим принципом проведения логоритмики является взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речи можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.

Публикация «Консультация для педагогов „Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников“» размещена в разделах

Цель логоритмических занятий - преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций; укрепление здоровья, повышение выносливости организма.

Логоритмические занятия составлены в соответствии с лексическими темами и с учетом принципа сезонности. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в организованной деятельности, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Занятия включают в себя следующие элементы (компоненты здоровьесберегательной технологии) :

- вводную ходьбу и маршировку в различных направлениях;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики;

- артикуляционную, дыхательную гимнастику;

- пальчиковую гимнастику, самомассаж кистей рук;

- чистоговорки, скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- упражнения на развитие фонематических процессов

- упражнения для формирования чувства ритма;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, позитивного самоощущения;

- подвижные игры.

Ходьба может быть разных видов: на носочках, на пяточках, мелкими, большими шагами, с сигналом на остановку, на смену ведущего.

Для развития статической и динамической координации движений общей моторики мы используем комплексы упражнений с музыкальным и речевым сопровождением. Все комплексы соответствуют теме занятия.

Упражнения логопедической гимнастики способствуют укреплению мышц речевого аппарата, их рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. Мы пытаемся подбирать артикуляционные упражнения в соответствии с темой занятия, например, «Веселые овощи».

Дыхательная гимнастика направлена на формирование речевого дыхания, артикуляционной базы звуков (всем известно, что звук рождается на выдохе).

Мы применяем метод дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка ритма речевого дыхания, а также развиваем такие качества дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и направленность.

Поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, для развития мелкой моторики используем пальчиковые игры и самомассаж.

Работа над развитием чувства ритма очень важна, так как чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в речи. Это способность активно воспринимать речь, чувствовать эмоциональную нагрузку слов, фраз. Текстов, их ритмический рисунок и точно воспроизводить его. Дети очень любят ритмические упражнения.

Фонематический слух – основа правильной речи, поэтому на занятиях логоритмики развиваем у детей фонематические процессы с помощью специальных упражнений:

«Если ты услышишь «И»,

То по кругу побеги,

Если ты услышишь «О»,

Нужно прыгать высоко…

Игры и упражнения с использованием чистоговорок и скороговорок проводятся для закрепления и автоматизации звуков.

Музыкальные подвижные игры способствуют развитию речи, умению ориентироваться в пространстве, изменять движения одновременно со сменой музыки, в соответствии с музыкально-ритмическим образом.

В танцах и хороводах закрепляем все полученные навыки и умения, развиваем пластику, грациозность и красоту исполнения движений.

Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Первоначально навыки релаксации следует формировать в двигательной сфере, это упражнения «Петрушка», «Тряпичные куклы и оловянные солдатики». При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - более длительным. Необходимо обратить внимание ребенка на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.

Структура занятия не всегда может включать все перечисленные элементы, но основные (ходьба под музыку, артикуляционная, речевая, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, музыкальные игры, переплетенные между собой и связанные с темой занятия, присутствуют всегда. Так же мы пытаемся на каждом занятии создать условия для возникновения удивления, интереса у детей, организовать ситуацию успеха.

Логоритмические занятия проводятся один раз в неделю. Большой объем материала выполняется детьми по подражанию, с чистоговорками, пальчиковыми играми можно знакомить на других занятиях и в режимных моментах. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. В коммуникативных играх и танцах не оценивается качество выполнения движений, что раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Консультация для педагогов и родителей «Роль зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения» Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния. Но с.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Логопедическая ритмика (занятие для детей 5 лет) Логопедическая ритмика (занятие для детей 5лет) Ритмическая разминка Ходьба по кругу в колонну по одному под марш, бег, подскоки, ходьба.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Театрализованная деятельность как эффективное средство коррекции устной речи 1. Обоснование актуальности проблемы Онтогенетическое изучение детской речи показывает ее огромную роль в психическом развитии ребенка, поскольку.

Использование технологии БОС в работе логопеда как средство коррекции речи Практические врачи и логопеды при коррекции речи, особенно при сформировавшемся патологическом стереотипе речи преследуют следующие цели:.

Взаимодействие воспитателя и родителей по коррекции нарушений речи у дошкольников Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина (УИ 298654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД