Земскова Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект
интегрированной совместной образовательной деятельности
в старшей группе по теме
«Воспитание любви к художественному слову»
Постановка сказки «Лиса и журавль»
Подготовила:
воспитатель Земскова Е. А.
с. Сенцово 2019г.
Интегрированные образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Постановка сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное».
Цель занятия : воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.
Программные задачи:
-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра.
-формировать умение узнавать и называть.
-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образ героя, их характер и поведение.
-развивать связную речь, мышление, умение объяснить смысл пословиц.
-воспитывать интерес к русской народной сказке, доброте, сочувствие, желание оказать помощь.
-активизация словаря: пир, куманек, не чем потчевать, не обессудь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.
Предварительная работа:
повторение русских народных сказок («Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Лиса и козел», «Лиса со скалочкой»); отгадывание загадок о героях русской народной сказки, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Оборудование:
игрушка Лиса, Волшебный мешочек, картонки со слогами, разрезные картинки.
Методы и приемы: наглядный (показ Лисы, словесный (беседа, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: работа со слогами, разрезные картинками, проблемный вопрос, сюрпризный момент.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть новый день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей и тоже им улыбнитесь (дети выполняют).
В-ль: ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас!
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – Сказки!
Дети: В сказку!
В-ль: А что такое сказки? Откуда они к нам пришли?
(ответы детей)
В-ль: Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В-ль: Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете!
Игра «Угадай сказку»(Картинки из сказок)
В-ль: В путешествие пойдем
В страну сказок попадем,
Слушай, думай, наблюдай,
1. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется? (колобок)
2. Только за козой закрылась дверь
Тут как тут голодный зверь
Знает сказку каждый из ребят :
Это – (Волк и семеро козлят)
3. На печи лежал Емеля
Долго мучился бездельем
А потом пошло везенье –
Всё (По щучьему веленью)
4. Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадались? (Это репка)
5. В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса. И дружно живут:
Заяц, нарушка, лисица и волк!
Только медведь развалил (теремок)
Молодцы! Все названия сказок отгадали!
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лиса)
В-ль: Ребята посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть! Давайте попробуем отгадать, что там?
В-ль: Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?
Дети: хитрая, обманщица.
В-ль: Ребята, а как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка - сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка.
В-ль: А еще в сказках лису называют Патрикеевной. А знаете почему?
(дети отвечают)
В-ль: Давным- давно, 700 лет назад, жил князь Патрикей. Был он хитрым и коварным человеком. И в честь князя лиса получила второе имя – Патрикеевна. Ой, ребята, что-то лисичка загрустила. Давайте её похвалим.
Физминутка.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубку пышную поглаживает,
«Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь».
В-ль: посмотрите как рада лиса, что мы ее похвалили. Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним.
Дети: «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот и лиса».
В-ль: Да, действительно в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль». Хотите ее послушать?
Воспитатель читает сказку.
Лиса с журавлем подружилась. Вот и вздумала однажды лиса угостить жураля, пошла звать его к себе в гости:
-Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке. Подала и потчует:
-Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль носом хлоп-хлоп, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
-Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит :
-Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхае; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюёт, пока все не поел.
-Ну, не обессудь, кума! Больше угощать не чем!
Взяла лисицу досада: думала, что наестся на всю неделю, а домой пришла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что значат слова: пир, кума, куманек.
(ответы детей)
(званый обед, прием пищи, банкет, застолье)
(кума как бы дальние родственники)
Как вы понимаете выражения: «Нечем потчевать», «Не обессудь», «Не солоно хлебала»
(ответы детей)
(угостить, предложить что-либо съесть)
(не обижайся, не осуждай, извини за что –либо)
(полное разочарование, не добилась желаемого)
В-ль: Объясните смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется»(ответы детей).(как ты будешь относиться к людям, так и люди будут относиться к тебе)
В-ль: Понравилась вам сказка? Кто ее главные герои? (ответы детей).
В-ль: Кто первым решил устроить званый пир? Что сделала лиса? Как она угощала журавля? (дети отвечают)
Что задумал журавль? Как он угостил лису? Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса? Кто в этой сказке вам понравился? (дети отвечают)
В-ль: Подходят ли к этой сказке такие пословицы :
«Злом отвечать на зло плохо», «Как аукнется, так и откликнется».
Ребята, вам жалко, что лиса и журавль поссорились?
(дети отвечают).
В-ль: А давайте их помирим! Я предлагаю вам сейчас взять разрезные картинки, которые лежат у вас на столах, и собрать сказку - лиса и журавль помирятся, если вы соберете все правильно. (дети выполняют)
Подведение итогов:
В-ль: ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: эта сказка учит нас гостеприимству и вежливости.