МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль»

Земскова Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект

интегрированной совместной образовательной деятельности

в старшей группе по теме

«Воспитание любви к художественному слову»

Постановка сказки «Лиса и журавль»

Подготовила:

воспитатель Земскова Е. А.

с. Сенцово 2019г.

Интегрированные образовательные области:

- «Художественно-эстетическое развитие»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Постановка сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

- «Познавательное развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное».

Цель занятия : воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Программные задачи:

-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра.

-формировать умение узнавать и называть.

-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образ героя, их характер и поведение.

-развивать связную речь, мышление, умение объяснить смысл пословиц.

-воспитывать интерес к русской народной сказке, доброте, сочувствие, желание оказать помощь.

-активизация словаря: пир, куманек, не чем потчевать, не обессудь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.

Предварительная работа:

повторение русских народных сказок («Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Лиса и козел», «Лиса со скалочкой»); отгадывание загадок о героях русской народной сказки, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование:

игрушка Лиса, Волшебный мешочек, картонки со слогами, разрезные картинки.

Методы и приемы: наглядный (показ Лисы, словесный (беседа, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: работа со слогами, разрезные картинками, проблемный вопрос, сюрпризный момент.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть новый день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей и тоже им улыбнитесь (дети выполняют).

В-ль: ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас!

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – Сказки!

Дети: В сказку!

В-ль: А что такое сказки? Откуда они к нам пришли?

(ответы детей)

В-ль: Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете!

Игра «Угадай сказку»(Картинки из сказок)

В-ль: В путешествие пойдем

В страну сказок попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки эти отгадай!

1. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется? (колобок)

2. Только за козой закрылась дверь

Тут как тут голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят :

Это – (Волк и семеро козлят)

3. На печи лежал Емеля

Долго мучился бездельем

А потом пошло везенье –

Всё (По щучьему веленью)

4. Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадались? (Это репка)

5. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса. И дружно живут:

Заяц, нарушка, лисица и волк!

Только медведь развалил (теремок)

Молодцы! Все названия сказок отгадали!

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лиса)

В-ль: Ребята посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть! Давайте попробуем отгадать, что там?

В-ль: Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?

Дети: хитрая, обманщица.

В-ль: Ребята, а как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка - сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка.

В-ль: А еще в сказках лису называют Патрикеевной. А знаете почему?

(дети отвечают)

В-ль: Давным- давно, 700 лет назад, жил князь Патрикей. Был он хитрым и коварным человеком. И в честь князя лиса получила второе имя – Патрикеевна. Ой, ребята, что-то лисичка загрустила. Давайте её похвалим.

Физминутка.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубку пышную поглаживает,

«Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь».

В-ль: посмотрите как рада лиса, что мы ее похвалили. Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним.

Дети: «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот и лиса».

В-ль: Да, действительно в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль». Хотите ее послушать?

Воспитатель читает сказку.

Лиса с журавлем подружилась. Вот и вздумала однажды лиса угостить жураля, пошла звать его к себе в гости:

-Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке. Подала и потчует:

-Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль носом хлоп-хлоп, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

-Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит :

-Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхае; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюёт, пока все не поел.

-Ну, не обессудь, кума! Больше угощать не чем!

Взяла лисицу досада: думала, что наестся на всю неделю, а домой пришла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что значат слова: пир, кума, куманек.

(ответы детей)

(званый обед, прием пищи, банкет, застолье)

(кума как бы дальние родственники)

Как вы понимаете выражения: «Нечем потчевать», «Не обессудь», «Не солоно хлебала»

(ответы детей)

(угостить, предложить что-либо съесть)

(не обижайся, не осуждай, извини за что –либо)

(полное разочарование, не добилась желаемого)

В-ль: Объясните смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется»(ответы детей).(как ты будешь относиться к людям, так и люди будут относиться к тебе)

В-ль: Понравилась вам сказка? Кто ее главные герои? (ответы детей).

В-ль: Кто первым решил устроить званый пир? Что сделала лиса? Как она угощала журавля? (дети отвечают)

Что задумал журавль? Как он угостил лису? Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса? Кто в этой сказке вам понравился? (дети отвечают)

В-ль: Подходят ли к этой сказке такие пословицы :

«Злом отвечать на зло плохо», «Как аукнется, так и откликнется».

Ребята, вам жалко, что лиса и журавль поссорились?

(дети отвечают).

В-ль: А давайте их помирим! Я предлагаю вам сейчас взять разрезные картинки, которые лежат у вас на столах, и собрать сказку - лиса и журавль помирятся, если вы соберете все правильно. (дети выполняют)

Подведение итогов:

В-ль: ребята, чему учит нас эта сказка?

Дети: эта сказка учит нас гостеприимству и вежливости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Земскова Елена (УИ 1957263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД