Наталья Панкова
Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»
Тема: Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»
Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
1. Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».
2. Развитие умения внимательно слушать сказку.
Публикация «Конспект занятия „Рассказ и показ сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.
Материал: зайчонок (игрушка, иллюстрированный картинки, ёлочки игрушечные, вырезанные из бумаги розовый и чёрный дома (высотой 20-30 см.)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу зайчонка (игрушку) и говорит:
- К нам пришел в гости из леса зайчонок. Давайте посмотрим какой он (рассматривают зайчонка).
Воспитатель говорит ребятам:
- Ребята, а давайте зайчонку мы покажем, как умеем играть пальчиковую игру.
Десять серых зайцев
(В соответствии с текстом поочерёдно пару одноимённых пальцев, приподнимаем Дремали Двое закричали: под кустом, начиная с больших.)
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок,
(Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Воспитатель наклоняет себе зайчонка и говорит детям, что зайчонок благодарит детей за игру.
Воспитатель спрашивает детей:
- А хотят ли дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Лиса, заяц и петух»?
Дети отвечают:
- Да.
Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.
Воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку по иллюстрационным картинкам.
Воспитатель говорит:
- Вот и закончилась сказка, понравилось ли вам, ребята?
Дети отвечают:
- Понравилась.
Воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:
1. Про кого эта сказка?
2. Какой был зайчик?
3. Кто ему помог и почему?
4. Какая была лиса?
5. Как выглядела она?
После того, как воспитатель побеседовал с детьми предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель хвалит детей и предлагает опять сесть на ковер и инсценировать героев сказки: зайчика, лису…
Затем воспитатель предлагает пойти в лес, где живёт зайчик. В лесу расположены два дома – розовый и чёрный. Воспитатель просит детей угадать, в каком доме поселилась лиса, а в каком – зайчик.
Дети дают ответы.
Воспитатель спрашивает у детей, в каком доме жила лиса: лубяном или ледяном?
Дети отвечают:
- В ледяном.
Воспитатель говорит:
- Значит лиса строила свой дом зимой, давайте мы закроем глаза и представим, что в лесу зима. Предлагает детям открыть глаза и превратиться в «снежинок».
Игра «Снег кружится»
Мы снежинки, мы пушинки
(Дети кружатся, делают плавные движения руками.)
Покружиться мы не прочь, мы
Снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону.)
Встанем вместе мы в кружок –
Получится снежок.
Воспитатель с детьми играет в игру 2-3 раза.
После игры воспитатель обращается к зайчонку:
- Понравилась тебе игра?
Зайчонок отвечает:
- Да.
Затем зайчонок говорит, что ему понравилось с ребятами, но ему пора домой. Воспитатель предлагает попрощаться детям с зайчонком и говорит, что пора нам возвращаться в группу. По возвращению в группу воспитатель рассматривает с детьми иллюстрированные картинки к сказке «Лиса, заяц и петух».