Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Анна Раева
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

с элементами драматизации

русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

в подготовительной группе

Воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна

Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.

формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки „Кот, петух и лиса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.

2. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».

4. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях

5. сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа

6. формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

7. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, ширма с изображением избушки, ширма с изображением кассы.

Ход НОД

Воспитатель читает детям стихотворение:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Воспитатель: Скажите, дети, о чем стихотворение?

Ответы детей: о безопасности, как следует себя вести, когда дома остаешься один.

Воспитатель: Верно, вижу, что вы знаете правила безопасного поведения.

Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил.

Дети: «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Да, действительно, именно в этой сказке Петушок пострадал.

Предлагаю вам вспомнить сюжет этой сказки и поиграть в театр. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения в театре и других общественных местах?

Дети перечисляют: не толкаться при входе в театр, не шуметь, садиться на свои места по-очереди, не мешать просмотру, разговаривать только шепотом.

Воспитатель: Молодцы, знаете правила.

А теперь нам нужно разбиться на 2 команды: 1 – актеры, 2 – зрители, чтобы решить кто будут актеры, а кто – зрители нужно посчитаться:

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Актеры будут готовиться к спектаклю. Зрителям же, чтобы попасть в театр необходимо приобрести билеты и занять свои места в зале, согласно номера на билете.

Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит, да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.

А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.

Петух (поет) : Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Появляется Лиса)

Лиса : Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!

(Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса (поет) : Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)

Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

Воспитатель: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила. Петух кричал, что было мочи:

Петух : Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Прибегает Кот с топором на плече).

Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух : Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.

Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.

Воспитатель: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

(кот встает, потягивается)

Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!

Петух : Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки)

(Кот уходит.)

Воспитатель: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, решил зарядку сделать, пока ждет Кота (выполняется физминутка со зрителями)

Физминутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Лиса во время физминутки, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)

Лиса : (поет) Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса : Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).

Воспитатель: Петушок горох склевал, но не выглянул.

Лиса : Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)

Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух : Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Воспитатель: Как Петушок ни плакал, как не кричал - не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)

Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах, ты, бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и берет гусли).

Кот (поет) : Трень-брень, гусельки,

Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)

Трень-брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса : Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.

Кот (поет) : Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса : А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)

Лиса : Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух : Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)

Воспитатель: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.

Спектакль окончен и нам пора возвращаться.

Рефлексия:

-Ребята, понравилась вам сказка?

-ответы детей

- какой была лиса?

- ответы детей (хитрая)

- а какой кот в сказке?

- ответы детей (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)

- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

- Ответы детей.

- А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?

- Ответы детей (доверчивый, любопытный, непослушный)

- Чему же учит нас эта сказка?

- Ответы детей.

-Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься дома один.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба» Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба». Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Театрализация сказки «Кот и Петух» для показа в младшей группе «Кот да Петух» Дети входят в зал, проходят на стульчики. М: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я буду рассказывать.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:49
+323Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раева (УИ 184908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД