Анна Раева
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
с элементами драматизации
русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки „Кот, петух и лиса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
2. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
4. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях
5. сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
6. формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
7. Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, ширма с изображением избушки, ширма с изображением кассы.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Воспитатель: Скажите, дети, о чем стихотворение?
Ответы детей: о безопасности, как следует себя вести, когда дома остаешься один.
Воспитатель: Верно, вижу, что вы знаете правила безопасного поведения.
Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Да, действительно, именно в этой сказке Петушок пострадал.
Предлагаю вам вспомнить сюжет этой сказки и поиграть в театр. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения в театре и других общественных местах?
Дети перечисляют: не толкаться при входе в театр, не шуметь, садиться на свои места по-очереди, не мешать просмотру, разговаривать только шепотом.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила.
А теперь нам нужно разбиться на 2 команды: 1 – актеры, 2 – зрители, чтобы решить кто будут актеры, а кто – зрители нужно посчитаться:
Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Актеры будут готовиться к спектаклю. Зрителям же, чтобы попасть в театр необходимо приобрести билеты и занять свои места в зале, согласно номера на билете.
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит, да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.
А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.
Петух (поет) : Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые,
Решетчатые (при этом играет на балалайке)
(Появляется Лиса)
Лиса : Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!
(Лиса подходит к окну и садится.)
Лиса (поет) : Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)
Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку!
Воспитатель: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила. Петух кричал, что было мочи:
Петух : Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
(Прибегает Кот с топором на плече).
Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).
Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!
(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)
Петух : Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.
Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.
Воспитатель: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.
(кот встает, потягивается)
Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!
Петух : Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки)
(Кот уходит.)
Воспитатель: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, решил зарядку сделать, пока ждет Кота (выполняется физминутка со зрителями)
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Лиса во время физминутки, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)
Лиса : (поет) Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку!
(Петушок слушает и не выглядывает.)
Лиса : Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).
Воспитатель: Петушок горох склевал, но не выглянул.
Лиса : Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?
(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)
Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.
Петух : Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Воспитатель: Как Петушок ни плакал, как не кричал - не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.
(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)
Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах, ты, бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и берет гусли).
Кот (поет) : Трень-брень, гусельки,
Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)
Трень-брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса : Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.
Кот (поет) : Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса : А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!
(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)
Лиса : Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)
(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)
Петух : Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)
Воспитатель: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.
Спектакль окончен и нам пора возвращаться.
Рефлексия:
-Ребята, понравилась вам сказка?
-ответы детей
- какой была лиса?
- ответы детей (хитрая)
- а какой кот в сказке?
- ответы детей (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)
- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
- Ответы детей.
- А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?
- Ответы детей (доверчивый, любопытный, непослушный)
- Чему же учит нас эта сказка?
- Ответы детей.
-Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься дома один.