Валентина Шевякова
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG]
Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).
Ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям представления о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций.
Публикация «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений.
Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Дети от природы наделены яркими способностями. Однако мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей у наших детей. Считаю, что работа по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского сада.
Руки человека – это ценное сокровище. Поэтому я решила в подарок мамам к празднику выполнить вместе с детьми вышивку. Дети охотно выполняли работу. В итоге все остались довольны - мамы от подарков в восторге, дети – получили положительные эмоции от процесса выполнения, а я от того, что детям ещё и ещё хочется вышивать.
На 8 Марта маленький сыночек
Вышивал для мамы голубой платочек.
Вышивал, трудился, уколол ладошку,
Но к 8 Марта вышил понемножку.
Вот какой подарок держит он в руке -
Голубой цветочек вышит на платке.
Удивлялись гости: "Нет у мамы дочек,
Кто же так красиво вышил ей платочек?"