Лариса Белюнова
Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
1. Актуальность и перспективность опыта.
Публикация «Представление инновационного педагогического опыта „Пластилинография как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества. Поэтому для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я предлагаю использовать нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинографию. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г. Н. Давыдова). Дети очень любят рисовать и обожают работать с пластилином, соединив эти два вида деятельности, получаешь удивительный результат. Создавая свой мир из пластилина, ребенок готовиться стать созидателем доброго мира. В этом мы, воспитатели, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
2. Концептуальность.
Новизна данного опыта подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии пластилинографии, а также особенностей влияния пластилинографии на развитие творческих процессов у детей.
Новизна моего исследования заключается в следующем:
Организовать предметно – развивающую среду в соответствии с поставленными целями и задачами.
Систематизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей средствами пластилинографии.
Разработать дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности «Пластилиновые чудеса» для детей (6-7 лет)
Спланировать работу с родителями по данному направлению.
Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
3. Наличие теоретической базы опыта
В своей работе я использую следующую литературу:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. № 1, 2, 3, 4. – М. : 2009.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2003. - 80 с.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2008. - 48 с.
4. Зайцева А. Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми. – М. : Эксмо, 2011.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
6. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Результативность опыта.
Дети овладели нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином. В работах детей стала преобладать новизна и оригинальность, дети могут экспериментировать с художественными материалами. У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика. Дети стали выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца). Дети стали более раскрепощенными, активными, уверенными в своих силах и возможностях. У них повысилась коммуникабельность, они научились общаться, дружить, работать в коллективе.
Было проведено анкетирование родителей, консультации, творческие задания, мастер-класс родителям: «Основы пластилинографии», НОД с участием родителей. Значительно возросла активность родителей: большинство родителей понимают важность развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, поддерживают использование различных материалов, нетрадиционных техник, способствуют созданию соответствующих условий, активно участвуют в совместной деятельности.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
1. Выставки работ для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада.
2. Выставки конкурсных работ, совместного творчества детей и родителей.
3. Изготовление подарков, сувениров к праздникам, родителям и сотрудникам.
4. Творческий отчет на педсовете. Презентация работы.
5. Участие детей во Всероссийских и городских конкурсах.
6. Итоговое занятие для родителей.
7. Своим результатом работы я делюсь с коллегами и на районных методических объединениях.