Юлия Федосеева
Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и ручному труду. Педагогам дополнительного образования, педагогам младшего школьного образования. Данная публикация включает в себя картотеку поделок с использованием природного материала – еловых и сосновых шишек и других сопутствующих материалов.
Задачи:
Публикация «Картотека поделок „Чудесные превращения шишки“ для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом» размещена в разделах
- Ознакомление детей с природным материалом – еловой и сосновой шишкой для изготовления поделок;
- Формировать навыки детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок;
- Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки;
- Формировать и совершенствовать художественные, творческие и изобразительные способности детей в работе с природным материалом;
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
В детском саду ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.
Сегодня я Вам предлагаю картотеку поделок «Чудесное превращение шишки», которые несложны в исполнении и не занимает много времени, а результат привлекательный для игр.
А создавать мы их будем из природного материала. Не нарушая гармонию природы, использовать будем только то, что лежит на земле.
Пингвин
Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.
Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)
Сова
Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала - шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).
Птицы
Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание;
формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.
Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.
Улитка
Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.
Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.
Баба – Яга
Задачи: Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;
обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.
Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.
Топиарий «Осень»
Задачи:
Дать представление о последовательности выполнения работы по изготовлению топиария; научить подбору материалов для выполнения "осеннего дерева"; продолжать вырабатывать навыки работы с различными природными и сопутствующими материалами:
развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень
Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.
Лебеди
Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).
Подготовка к работе:
Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую воспитатель выполняет вне занятий, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.
Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.
Творческих Вам успехов.