Лучший педагог года

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Нина Сидорова
Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №1

Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое слово звучит по-разному: громко, ласково, тихо.

Упражнять детей в подборке слов существительных. Продолжать развивать фонематический слух детей.

Упражнять в дифференциации звуков С и Ш, развивать слуховое внимание, логическое мышление, закрепить графическое изображение этих букв. Работа в тетради.

Материал: Буквы С и Ш, тетради, палочки или пластилин, предметные картинки (со звуками С и Ш, мяч, кружки красного и синего и цвета, цветная полоска картона.

Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Конспект №2

Пр. задачи: продолжать развивать у детей интерес к слову; учить выделять слова, сходные по звучанию. Упр-ть детей в подборе прилагательных к существительным. Продолжать развивать фонематический слух, добиваться четкого и правильного употребления звуков С и Ш во фразовой речи, произношение фразы из 4-6 слов на одном выдохе (речевое дыхание); продолжать работать над дифференциацией звуков в словах. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, развивать мелкую моторику руки. Работа в тетради.

Игрушки: мишка, заяц, лиса; конверты с картинкой: каска, миска, усы, маска, нос и др., тетради. Конспект №3

Пр. задачи: углубить представления детей о слове. Показать различия звуковой и смысловой стороны слова.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание. Подводить детей к пониманию антонимов, синонимов, учить употреблять их в речи. Развивать физиологическое и речевое дыхание, речевой аппарат.

Продолжать упражнять детей в дифференциации звуков С- Ш во фразовой речи. Работа в тетради.

Материал: тетради Конспект №4

Пр. задачи: продолжать углублять представления детей о слове. Дать представление о многозначности слов (омонимы).

Упражнять детей в различении звуков З и Ж на слух в словах. Игра «Пчелы и комары». Познакомить с графическим изображением букв З и Ж.

Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, буквы З и Ж.

Конспект №5

Пр. задачи: дать детям представление о предложении. Упражнять детей в подборе слов для обозначения действий (глагольные формы).

Упражнять в дифференциации звуков З и Ж во фразовой речи.

Графическое упражнение:

начертание, раскрашивание, штриховка букв З и Ж.

Материал: сюжетные картинки (на каждого ребенка, трафареты букв, карандаши. Конспект №6

Пр. задачи: дать детям представление о том, что об одном и том же предмете можно сказать по-разному, коротко или распространенно (длинные и короткие предложения).

Учить детей составлять предложения из 2-х слов. Обучать детей анализу состава предложения. Показать, что у предложения есть начало и есть конец. Дать представление о графической модели предложения. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Упражнять в дифференциации звуков З и Ж.

Материал: белка-игрушка, карточки со звенящим колокольчиком (символ звонкого звука) и остановившимся колокольчиком (символ глухого звука, игрушки, где преобладает звук С и З (собака, зайка, слон) Конспект №7

Пр. задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с предложением. Учить детей составлять предложения из двух слов об игрушке, выделять слова из этих предложений, указывая их последовательность.

Закрепить умение графически изображать предложение. Упражнять детей в подборе наречий. Закрепить умение различать слова со звуками С и З, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки С и З.

Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику руки.

Воспитывать внимание, зрительную память.

Материал: картинки-символы, таблички-схемы предложения:.,

на каждого ребенка картинки, в названии которых есть звук С или З. Игрушки: кукла лежит на кровати, мишка сидит на стуле, другая кукла сидит за столом, стол накрыт (кукла завтракает или обедает). Конспект №8

Пр. задачи: учить детей составлять предложения из 3-х слов о предметах быта.

Продолжать анализировать предложение и изображать его графически или с помощью табличек-схем.

Учить детей подбирать родственные слова к слову-образцу.

Воспитывать у детей быстроту мышления, воспитывать внимание, зрительную память.

Упражнять детей в дифференциации звуков С и З во фразовой речи.

Материал: подбор картинок ( предметы быта: мыло, полотенце, расческа, полоски для составления предложений, таблички- схемы предложения:

. .

Конспект №9

Пр. задачи: продолжать учить детей

Составлять предложения из 3-х слов об игрушках, анализировать их и составлять графические схемы предложений. Учить детей образовывать существительные с увеличительнымы,

уменьшительными и ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в дифференциации изолированных звуков Ш-Ж, добиваться умения их различать на слух. Графическое упражнение –

учить детей обводить трафареты этих звуков в тетради, тотально ощупывать их и штриховать.

Материал: таблички-схемы:

. на каждого ребенка, мел, полоски для фланелеграфа, игрушки для составления предложений об этих игрушках, трафареты букв Ш и Ж, карандаши. Конспект №10

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из4-х слов об игрушках, анализировать, составлять графические схемы предложений, используя разные методы и приемы.

Уметь различать значения глаголов, определяемых приставкой.

Упражнять детей в дифференциации звуков Ш-З в словах. Игра: «Найди место для своей картинки».

Работа в тетради: учить писать новый элемент, не входя на узкую линию.

Материал: таблички-схемы предложения:. на каждого ребенка, набор из 6 квадратиков одного цвета (3 на 3)см на каждого ребенка, картинки со звуками Ш и Ж по количеству детей, тетради.

Конспект №11

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 2-3-х слов по картинке с несложным сюжетом, анализировать его и составлять графические схемы.

Упражнять детей в образовании прилагательных с помощью суффиксов и приставок.

Продолжать развивать логическое мышление, фонетический слух детей, мелкую моторику руки.

Добиваться умения различать звуки Ш и Ж в словах, четко и правильно произносить слова.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: картинки с несложным сюжетом (3-5 шт.) «Девочка поливает цветы», «Девочка рисует матрешку», «Маша – дежурная», «Она снимает фартук» и т. д.

Картинки: желуди, шапка, жаба, шуба, штаны, жакет, лошадь, жеребенок, ежик, жираф, мишка, кошка. Конспект №12

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 3-4-х слов по картинке с несложным сюжетом.

Учить образовывать прилагательные с помощью приставок.

Добиваться правильного произношения звуков Ж и Ш во фразовой речи, вырабатывать правильный ротовой выдох и умение произносить фразу достаточно громко, в умеренном темпе.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, глазомер.

Материал: набор картинок из серии «Жизнь в детском саду»; фланелеграф, полоски, мел, предметы или игрушки со звуками Ш и Ж

Конспект №13

Пр. задачи: Продолжать закреплять знания детей о слове. Познакомить с термином «звук». Показать детям, что звуки в словах произносятся друг за другом, в определенной последовательности; развивать умение слушать и слышать, произносить слова.

Закреплять знания детей о предложении – введение терминов –«одновременно», «последовательно». Д. игра «Живые слова» - демонстрация последовательного и одновременного звучания нот на металлофоне.

Упражнять детей в артикуляции парных согласных «п» и «б» с использованием цветных сигналов. Знакомство детей с их графическим изображением и зарисовкой в тетради.

Материал: звуковая линейка №2, фишки, 7 металлофонов, кружки зеленого и черного цвета. Конспект №14

Пр. задачи: Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Учить находить место звука в слове: первый, в середине и последний. Закреплять знания детей о предложении. Игра: «Узнай слово» - уметь придумывать недостающее слово, угадывать задуманное слово.

Упражнять детей в дифференциации звуков «п» и «б» в словах. Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику рук. Учить писать буквы «П» и «Б», воспитывать внимание, зрительную память.

Материал: кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик, предметные картинки: пила, репка, паровоз, пароход, барабан, ботинки, кубик, слова – полоски, цветовые сигналы. Конспект №15

Пр. задачи: Активизировать знания детей о звуковом строении слова.

Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания с заданными звуками; определять место звука в слове.

Игра: «Угадай, какое слово заблудилось?» - учить детей в игре ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу.

Упражнять в дифференциации звуков «п» и «б» во фразовой речи и различении звонких и глухих согласных.

Продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Материал: звуковые часы: булка, бусы, рыба, бык, платье, балалайка, палатка Конспект №16

Пр. задачи: Закрепить умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении. Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Закрепить представление о динамике слов. Игра: «Узнай, что изменилось?», «Путаница»- учить детей последовательно заменять все слова в предложении; заменять слова в путанице так, чтобы предложение стало понятным. Упражнять детей в артикуляции звуков «д» и «т», дать понятие о буквах «д» и «т». Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Материал: по предметной картинке на каждого ребенка, на одной из которых изображен предмет, в названии которого есть звук «ш»; звуковая линейка №2

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа)ЦЕЛИ: - Совершенствовать фонематический слух, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД