Нина Сидорова
Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1
Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое слово звучит по-разному: громко, ласково, тихо.
Упражнять детей в подборке слов существительных. Продолжать развивать фонематический слух детей.
Упражнять в дифференциации звуков С и Ш, развивать слуховое внимание, логическое мышление, закрепить графическое изображение этих букв. Работа в тетради.
Материал: Буквы С и Ш, тетради, палочки или пластилин, предметные картинки (со звуками С и Ш, мяч, кружки красного и синего и цвета, цветная полоска картона.
Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Конспект №2
Пр. задачи: продолжать развивать у детей интерес к слову; учить выделять слова, сходные по звучанию. Упр-ть детей в подборе прилагательных к существительным. Продолжать развивать фонематический слух, добиваться четкого и правильного употребления звуков С и Ш во фразовой речи, произношение фразы из 4-6 слов на одном выдохе (речевое дыхание); продолжать работать над дифференциацией звуков в словах. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, развивать мелкую моторику руки. Работа в тетради.
Игрушки: мишка, заяц, лиса; конверты с картинкой: каска, миска, усы, маска, нос и др., тетради. Конспект №3
Пр. задачи: углубить представления детей о слове. Показать различия звуковой и смысловой стороны слова.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание. Подводить детей к пониманию антонимов, синонимов, учить употреблять их в речи. Развивать физиологическое и речевое дыхание, речевой аппарат.
Продолжать упражнять детей в дифференциации звуков С- Ш во фразовой речи. Работа в тетради.
Материал: тетради Конспект №4
Пр. задачи: продолжать углублять представления детей о слове. Дать представление о многозначности слов (омонимы).
Упражнять детей в различении звуков З и Ж на слух в словах. Игра «Пчелы и комары». Познакомить с графическим изображением букв З и Ж.
Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, буквы З и Ж.
Конспект №5
Пр. задачи: дать детям представление о предложении. Упражнять детей в подборе слов для обозначения действий (глагольные формы).
Упражнять в дифференциации звуков З и Ж во фразовой речи.
Графическое упражнение:
начертание, раскрашивание, штриховка букв З и Ж.
Материал: сюжетные картинки (на каждого ребенка, трафареты букв, карандаши. Конспект №6
Пр. задачи: дать детям представление о том, что об одном и том же предмете можно сказать по-разному, коротко или распространенно (длинные и короткие предложения).
Учить детей составлять предложения из 2-х слов. Обучать детей анализу состава предложения. Показать, что у предложения есть начало и есть конец. Дать представление о графической модели предложения. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Упражнять в дифференциации звуков З и Ж.
Материал: белка-игрушка, карточки со звенящим колокольчиком (символ звонкого звука) и остановившимся колокольчиком (символ глухого звука, игрушки, где преобладает звук С и З (собака, зайка, слон) Конспект №7
Пр. задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с предложением. Учить детей составлять предложения из двух слов об игрушке, выделять слова из этих предложений, указывая их последовательность.
Закрепить умение графически изображать предложение. Упражнять детей в подборе наречий. Закрепить умение различать слова со звуками С и З, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки С и З.
Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику руки.
Воспитывать внимание, зрительную память.
Материал: картинки-символы, таблички-схемы предложения:.,
на каждого ребенка картинки, в названии которых есть звук С или З. Игрушки: кукла лежит на кровати, мишка сидит на стуле, другая кукла сидит за столом, стол накрыт (кукла завтракает или обедает). Конспект №8
Пр. задачи: учить детей составлять предложения из 3-х слов о предметах быта.
Продолжать анализировать предложение и изображать его графически или с помощью табличек-схем.
Учить детей подбирать родственные слова к слову-образцу.
Воспитывать у детей быстроту мышления, воспитывать внимание, зрительную память.
Упражнять детей в дифференциации звуков С и З во фразовой речи.
Материал: подбор картинок ( предметы быта: мыло, полотенце, расческа, полоски для составления предложений, таблички- схемы предложения:
. .
Конспект №9
Пр. задачи: продолжать учить детей
Составлять предложения из 3-х слов об игрушках, анализировать их и составлять графические схемы предложений. Учить детей образовывать существительные с увеличительнымы,
уменьшительными и ласкательными суффиксами.
Упражнять детей в дифференциации изолированных звуков Ш-Ж, добиваться умения их различать на слух. Графическое упражнение –
учить детей обводить трафареты этих звуков в тетради, тотально ощупывать их и штриховать.
Материал: таблички-схемы:
. на каждого ребенка, мел, полоски для фланелеграфа, игрушки для составления предложений об этих игрушках, трафареты букв Ш и Ж, карандаши. Конспект №10
Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из4-х слов об игрушках, анализировать, составлять графические схемы предложений, используя разные методы и приемы.
Уметь различать значения глаголов, определяемых приставкой.
Упражнять детей в дифференциации звуков Ш-З в словах. Игра: «Найди место для своей картинки».
Работа в тетради: учить писать новый элемент, не входя на узкую линию.
Материал: таблички-схемы предложения:. на каждого ребенка, набор из 6 квадратиков одного цвета (3 на 3)см на каждого ребенка, картинки со звуками Ш и Ж по количеству детей, тетради.
Конспект №11
Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 2-3-х слов по картинке с несложным сюжетом, анализировать его и составлять графические схемы.
Упражнять детей в образовании прилагательных с помощью суффиксов и приставок.
Продолжать развивать логическое мышление, фонетический слух детей, мелкую моторику руки.
Добиваться умения различать звуки Ш и Ж в словах, четко и правильно произносить слова.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: картинки с несложным сюжетом (3-5 шт.) «Девочка поливает цветы», «Девочка рисует матрешку», «Маша – дежурная», «Она снимает фартук» и т. д.
Картинки: желуди, шапка, жаба, шуба, штаны, жакет, лошадь, жеребенок, ежик, жираф, мишка, кошка. Конспект №12
Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 3-4-х слов по картинке с несложным сюжетом.
Учить образовывать прилагательные с помощью приставок.
Добиваться правильного произношения звуков Ж и Ш во фразовой речи, вырабатывать правильный ротовой выдох и умение произносить фразу достаточно громко, в умеренном темпе.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, глазомер.
Материал: набор картинок из серии «Жизнь в детском саду»; фланелеграф, полоски, мел, предметы или игрушки со звуками Ш и Ж
Конспект №13
Пр. задачи: Продолжать закреплять знания детей о слове. Познакомить с термином «звук». Показать детям, что звуки в словах произносятся друг за другом, в определенной последовательности; развивать умение слушать и слышать, произносить слова.
Закреплять знания детей о предложении – введение терминов –«одновременно», «последовательно». Д. игра «Живые слова» - демонстрация последовательного и одновременного звучания нот на металлофоне.
Упражнять детей в артикуляции парных согласных «п» и «б» с использованием цветных сигналов. Знакомство детей с их графическим изображением и зарисовкой в тетради.
Материал: звуковая линейка №2, фишки, 7 металлофонов, кружки зеленого и черного цвета. Конспект №14
Пр. задачи: Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Учить находить место звука в слове: первый, в середине и последний. Закреплять знания детей о предложении. Игра: «Узнай слово» - уметь придумывать недостающее слово, угадывать задуманное слово.
Упражнять детей в дифференциации звуков «п» и «б» в словах. Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику рук. Учить писать буквы «П» и «Б», воспитывать внимание, зрительную память.
Материал: кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик, предметные картинки: пила, репка, паровоз, пароход, барабан, ботинки, кубик, слова – полоски, цветовые сигналы. Конспект №15
Пр. задачи: Активизировать знания детей о звуковом строении слова.
Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания с заданными звуками; определять место звука в слове.
Игра: «Угадай, какое слово заблудилось?» - учить детей в игре ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу.
Упражнять в дифференциации звуков «п» и «б» во фразовой речи и различении звонких и глухих согласных.
Продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Материал: звуковые часы: булка, бусы, рыба, бык, платье, балалайка, палатка Конспект №16
Пр. задачи: Закрепить умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении. Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Закрепить представление о динамике слов. Игра: «Узнай, что изменилось?», «Путаница»- учить детей последовательно заменять все слова в предложении; заменять слова в путанице так, чтобы предложение стало понятным. Упражнять детей в артикуляции звуков «д» и «т», дать понятие о буквах «д» и «т». Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.
Материал: по предметной картинке на каждого ребенка, на одной из которых изображен предмет, в названии которого есть звук «ш»; звуковая линейка №2