МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Елена Юдина
Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Одним из разделов речевого развития детей 6 – 7 лет является «Подготовка к обучению грамоте». Он осуществляется в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. Это достигается через развитие всех фонематических процессов, развитие умения вслушиваться в слово, предложение. Эту подготовку педагог должен превратить в интересный и увлекательный процесс, что достигается только через игры и игровые упражнения. Яркого и красочного игрового материала по обучению грамоте сейчас очень много на любом книжном прилавке. Но иногда игры оказываются малоэффективными только из-за того, что педагог использует интересные приёмы без системы, не понимая, зачем применяется та или иная игра, какую задачу по подготовке к грамоте она решает.

Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Работу целесообразно проводить в несколько этапов со средней группы.

Средняя группа. Звуковая культура речи.

• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков («Угадай, чей голос.», «Выдели слово», «Подберем игрушку»).

• Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний («Повтори правильно», «Повтори, как я», «Интересные слова».

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Старшая группа. Звуковая культура речи.

• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. («Слова – друзья», «Найди общий звук»)

• Продолжать развивать фонематический слух («Автобус», «Найди общий звук», «Назови звук», «Третий лишний», «Найди ошибку», «Назови слова», «Назови последний звук слова»).

• Учить определять место в слове (начало, середина, конец). («Магазин», «Звуковое лото»

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Подготовительная к школе группа.

Звуковая культура речи.

• Совершенствовать учение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Подготовка к обучению грамоте.

• Дать представление о предложении (без грамматического определения).

• Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

• Формировать учение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-зе) на части.

• Учить составлять слова из слогов (устно).

• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный домик» Дидактическая игра «Волшебный домик» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах, в составлении из этих звуков новых слов;.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах. Задачи: Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Тема занятия: «Как звук Р к нам попал» Программное содержание: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная запискаПроблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Понимание проблемы.

Подготовка к обучению грамоте детей средней группы В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами, воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина (УИ 372618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД