Получи документы

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа

Ольга Ступина
Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация

Формировать умение правильно произносить звук [Й] и (И, преобразовывать слова.

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Закреплять умение детей внимательно вслушиваться в речь взрослых, правильно понимать лексико-грамматические конструкции.

Продолжать учить анализировать предложение,

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже

Образовательная область «Социализация»

Темочки:

Создавать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, добиваться правильного результата

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности : Дидактическая игра «Определи место звука в слове», игровые упражнения, словесная игра «Назови правильно».

Организация развивающей среды: предметные картинки, мяч, зеркала, коробочка для сюрприза.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация : Звенит колокольчик

Воспитатель обращает внимание на коробку, которая лежит на столе: Посмотрите, какая красивая коробочка, как вы думаете, что же там лежит?

(Дети называют свои варианты)

Воспитатель: Я предлагаю убрать игрушки и посмотреть, что там находится.

(Дети убирают игрушки)

Воспитатель: Посмотрим, что же там лежит?

достаёт листок с написанной скороговоркой «на дворе трава, на траве дрова раз дрова, два дрова»

Воспитатель: Предлагаю быстро повторить девочкам, затем мальчикам.

Кто быстро сказал и четко, получает бантик – приз (они разного цвета) У кого бантик синего цвета отправляются рисовать, а у кого жёлтого цвета остаются. Приглашаю на урок «Абвгдейки».

Как вы думаете, что делают на уроках Абвгдейки? (знакомятся с буквами, звуками, учатся читать).

Для чего нужно знать буквы? (чтобы научиться читать)

Чтение стихотворения «Читалочка» Валентин Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать два интересных звука и буквы. (на сладе появляются буквы «И», «Й»). Что общего у этих букв? Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?

на сладе появляются стих

У станции «И краткое»

Нас встретили загадкою

«Прочти и отгадай - ка

Что надо пропустить,

Чтоб можно было зайку

В заику превратить?» С. В. Маршак

Чтение и сравнение на слух слова

на сладе появляются

Сараи – сарай, мои – мой, твои - твой

Воспитатель: Ребята послушайте слова и подумайте, чем они одинаковы Воробей, ручей, репей, соловей. Кто догадался, чем похожи слова? Какой последний звук в этих словах?

Работа с зеркалами

Дети: Звук (Й)

Воспитатель: Расскажите, что делают язык, губки, зубки при произнесении этого звука? (смотрят в зеркальце)

Дети: Губы растягиваются, язык прячется за нижними зубами.

Воспитатель: предлагаю рассказать об этом звуке. Какой он?

Дети: Согласный

Воспитатель: Расскажите, что делают язык, губки, зубки при произнесении звука и? (смотрят в зеркальце и объясняют)

Детей: И гласный звук, он поётся.

Физминутка

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой Илья такой лентяй,

(развести руки в стороны)

Только отдых подавай.

(руки за голову)

на сладе появляются картинки

Игра : «Определи место звука в слове» Перед детьми, картинки, нужно выбрать те картинки, в которых есть звук (Й) назвать слово, обозначить звук Й в слове

Игра : «Найди картинки с изображением предметов в которых есть звук, Й и И»

Предлагаю проговорить скороговорку

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Воспитатель: Вставайте в кружок и поиграйте в игру с мячом

Я называю слово, (прилагательное, а вы добавляете к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное)

Голубое - (небо, море, озеро.)

Жаркая - (АФРИКА, погода, страна.)

Умный - (тигр, лев, слон.)

Полосатая - (зебра) .

Опасный - (зверь, хищник, крокодил.)

Горячий - (градусник, лоб, песок.)

Добрый - (слон, доктор, лев, человек.)

Дети: Первое предложение не правильно, Лошадь везёт телегу. Третье не правильное. За зимой наступила весна. Улицу освещает фонарь.

Воспитатель: Урок «Абвегедейки» заканчивается, предлагаю нарисовать предметы в которых есть звуки (и) и (й)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа) Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из.

Автор публикации:
Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступина (УИ 338059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД