Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Наталья Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, формирование словаря, звуковой культуры речи.

Задачи: образовательные :

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать навыки различения и чёткого произношения звука В в словах;

- учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительных;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть первый слог;

- формировать умение придумывать предложения, с заданным словом используя предлоги и схематично его записывать;

Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать аккуратность во время пользования раздаточным материалом.

Материал: сказочная карта с местами остановок; фонограмма «сказочной» музыки; иллюстрации к сказкам : «Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и лиса», «Буратино», «Колобок»; картинки с изображением животных; листы бумаги в клеточку, карандаши на каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие, в сказочную страну. А полетим мы туда на сказочном транспорте. Как вы думаете, на каком? (ответы детей)

На полу воспитатель расстилает коврик, дети встают на него, закрывают глаза, звучит фонограмма.

- Вот мы и оказались в Волшебной стране. Чтобы нам не заблудиться, будем путешествовать по карте.

Перед детьми выставляется сказочная карта, с обозначенными местами остановок.

- В нашем путешествии мы будем оказывать помощь сказочным героям.

- Как вы думаете, с какой цифры мы начнём наше путешествие? (с цифры 1)

1)Воспитатель снимает с карты цифру 1 и предлагает детям найти мольберт с такой же цифрой на котором выставлена картина со сказкой «Алёнушка и братец Иванушка». Возле мольберта на полу лежат следы красного, синего и зелёного цвета.

- Ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А кому в этой сказке нужна помощь? (ответы детей)

- Алёнушка и Иванушка на своём пути встретили странные следы.

- Как вы думаете, кто оставил эти следы? (звуки)

Дети берут в руки следы.

- Какие звуки здесь прошли? (красные следы – гласные звуки, синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие)

- Назовите любой звук, но чтобы он подходил к вашему следу (дети выполняют задание, оказывают помощь товарищам)

- Помогли Алёнушке и Иванушке, отправляемся путешествовать

дальше.

2) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 2, находят

мольберт с такой же цифрой, воспитатель выставляет на мольберт картину со сказкой «Волк и лиса», дети садятся на стулья

- Ребята, кому нужна помощь в этой сказке? (Волку)

- С какого звука начинается слово ВОЛК? (ответы детей)

- Как мы произносим звук В? Его можно петь? Он тянется?

- Как вы думаете, звук В какой – гласный или согласный?

- Если звук В согласный, то он звонкий или глухой? (ответы детей)

- Согласные звуки, какими ещё бывают? (мягкими или твёрдыми)

- Назовите слова, которые начинаются на звук В или В*. (ответы детей)

- Отправляемся дальше в путешествие.

3) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 3, находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Буратино». Дети садятся на стулья.

- Кто изображён на картине? (Буратино и Мальвина)

- Что они делают? (Мальвина учит Буратино)

- Мальвина задала Буратино очень трудное задание. Давайте поможем Буратино.

- О каких предметах можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ? (ответы детей)

- Молодцы, помогли Буратино. Он даже повеселел.

- Ну, а нам надо отправляться дальше.

4) Дети подходят к карте и снимают карточку с цифрой 4. находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Колобок».Дети стоят у мольберта.

- Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)

- Давайте поможем Колобку спрятаться от Лисы. Надо взять со стола любую картинку, подумать, сколько слогов в слове на картинке, взять со стола столько счётных палочек сколько слогов в вашем слове и положить палочки вокруг колобка (дети выполняют задание)

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Колобку?

- Во что превратился Колобок? (в солнышко)

- Как одним словом назвать изображения на картинках? (животные)

- Лиса теперь его не узнает.

- Посмотрите, а Лиса обиделась!

5) - Может, мы Лисе тоже доброе дело сделаем? (ответы детей)

- Давайте придумаем предложения со словом ЛИСА. (дети называют предложения)

- Лисе больше всего понравилось предложение….(воспитатель называет предложение, придуманное детьми состоящее из 3 слов)

- Запишем Лисе это предложение на листочке и подарим ей. Вспоминаем, как записываем первое слово, что ставим в конце предложения.

Дети садятся за столы и записывают предложение, воспитатель подходит к детям по очереди и просит назвать первое, второе, третье слово и показать его.

- Вот мы с вами помогли сказочным героям, попутешествовали по сказочной стране, пора возвращаться.

Дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит фонограмма, воспитатель кладёт на ковёр раскраски с героями сказок.

- Вот наше путешествие и подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 370779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД