Наталья Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра
НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, формирование словаря, звуковой культуры речи.
Задачи: образовательные :
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- формировать навыки различения и чёткого произношения звука В в словах;
- учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительных;
- упражнять в умении делить слова на слоги и называть первый слог;
- формировать умение придумывать предложения, с заданным словом используя предлоги и схематично его записывать;
Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать аккуратность во время пользования раздаточным материалом.
Материал: сказочная карта с местами остановок; фонограмма «сказочной» музыки; иллюстрации к сказкам : «Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и лиса», «Буратино», «Колобок»; картинки с изображением животных; листы бумаги в клеточку, карандаши на каждого ребёнка, счётные палочки.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие, в сказочную страну. А полетим мы туда на сказочном транспорте. Как вы думаете, на каком? (ответы детей)
На полу воспитатель расстилает коврик, дети встают на него, закрывают глаза, звучит фонограмма.
- Вот мы и оказались в Волшебной стране. Чтобы нам не заблудиться, будем путешествовать по карте.
Перед детьми выставляется сказочная карта, с обозначенными местами остановок.
- В нашем путешествии мы будем оказывать помощь сказочным героям.
- Как вы думаете, с какой цифры мы начнём наше путешествие? (с цифры 1)
1)Воспитатель снимает с карты цифру 1 и предлагает детям найти мольберт с такой же цифрой на котором выставлена картина со сказкой «Алёнушка и братец Иванушка». Возле мольберта на полу лежат следы красного, синего и зелёного цвета.
- Ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)
- А кому в этой сказке нужна помощь? (ответы детей)
- Алёнушка и Иванушка на своём пути встретили странные следы.
- Как вы думаете, кто оставил эти следы? (звуки)
Дети берут в руки следы.
- Какие звуки здесь прошли? (красные следы – гласные звуки, синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие)
- Назовите любой звук, но чтобы он подходил к вашему следу (дети выполняют задание, оказывают помощь товарищам)
- Помогли Алёнушке и Иванушке, отправляемся путешествовать
дальше.
2) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 2, находят
мольберт с такой же цифрой, воспитатель выставляет на мольберт картину со сказкой «Волк и лиса», дети садятся на стулья
- Ребята, кому нужна помощь в этой сказке? (Волку)
- С какого звука начинается слово ВОЛК? (ответы детей)
- Как мы произносим звук В? Его можно петь? Он тянется?
- Как вы думаете, звук В какой – гласный или согласный?
- Если звук В согласный, то он звонкий или глухой? (ответы детей)
- Согласные звуки, какими ещё бывают? (мягкими или твёрдыми)
- Назовите слова, которые начинаются на звук В или В*. (ответы детей)
- Отправляемся дальше в путешествие.
3) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 3, находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Буратино». Дети садятся на стулья.
- Кто изображён на картине? (Буратино и Мальвина)
- Что они делают? (Мальвина учит Буратино)
- Мальвина задала Буратино очень трудное задание. Давайте поможем Буратино.
- О каких предметах можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ? (ответы детей)
- Молодцы, помогли Буратино. Он даже повеселел.
- Ну, а нам надо отправляться дальше.
4) Дети подходят к карте и снимают карточку с цифрой 4. находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Колобок».Дети стоят у мольберта.
- Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)
- Давайте поможем Колобку спрятаться от Лисы. Надо взять со стола любую картинку, подумать, сколько слогов в слове на картинке, взять со стола столько счётных палочек сколько слогов в вашем слове и положить палочки вокруг колобка (дети выполняют задание)
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Колобку?
- Во что превратился Колобок? (в солнышко)
- Как одним словом назвать изображения на картинках? (животные)
- Лиса теперь его не узнает.
- Посмотрите, а Лиса обиделась!
5) - Может, мы Лисе тоже доброе дело сделаем? (ответы детей)
- Давайте придумаем предложения со словом ЛИСА. (дети называют предложения)
- Лисе больше всего понравилось предложение….(воспитатель называет предложение, придуманное детьми состоящее из 3 слов)
- Запишем Лисе это предложение на листочке и подарим ей. Вспоминаем, как записываем первое слово, что ставим в конце предложения.
Дети садятся за столы и записывают предложение, воспитатель подходит к детям по очереди и просит назвать первое, второе, третье слово и показать его.
- Вот мы с вами помогли сказочным героям, попутешествовали по сказочной стране, пора возвращаться.
Дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит фонограмма, воспитатель кладёт на ковёр раскраски с героями сказок.
- Вот наше путешествие и подошло к концу.