Виктория Спиридонова
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б".
Задачи:
коррекционно-образовательные:
— научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
коррекционно-развивающие:
— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в словах, предложениях и тексте;
— развивать фонематические процессы;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать память и мышление;
коррекционно-воспитательная:
— расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: проектор, экран для проектора, компьютер, прописи или тетради в клетку, простые карандаши и цветные карандаши.
Слайд 2. Организационный момент. Игра «Один – много».
Педагог: Это что? (нос, а это что? (носы, а у вас, у ребят много чего? (много носов) и т. п. со словами глаз, ухо, рука, нога, палец. – А как назвать всё это одним словом?
Слайд 3. Объявление темы.
Педагог: Мы отправимся сегодня в гости к одному нашему знакомому звуку, а вот как его зовут вы догадаетесь сами.
- Вот чей-то дом. Давайте заглянем в домик и может тогда поймём кто тут живёт. Да тут всё спрятано от посторонних глаз, а увидеть спрятанные вещи можно только отгадав загадки.
Загадки.
Спиралькою рожки,
Длинные ножки,
Кудрявая шерстка,
Коротенький хвостик,
Боится всего, что творится вокруг,
Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)
Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт – (банан)
Педагог: Догадались какой в этом домике живёт звук? (звук «Б») А почему вы так думаете? (потому, что все эти слова начинаются на звук «Б»)
- Молодцы, правильно. Хороший звук, только вот домик у него белый, не красивый. Давайте раскрасим его домик. А чтобы правильно подобрать цвет, нужно определить какой это звук.
Акустико-артикуляционный образ звука «Б».
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука.
Звук Б — согласный, твердый, звонкий.
- Значит мы домик раскрасим в синий цвет. А вот и хозяин дома.
Слайд 4. Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Б».
Педагог: Делим слова на слоги и определяем в каком спрятался звук «Б». (шуба, абрикос, булавка)
Слайд 5. Акустико-артикуляционный образ звука «Бь».
Педагог: А в этом домике кто же живёт? Заглянем во внутрь. И здесь от нас всё попряталось. Отгадаем загадки и узнаем чей это домик.
Загадки.
Своих глаз нет,
А видит далеко. (Бинокль)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
- Вы догадались какой звук живёт в этом домике? (звук «Бь»)
Только и его домик бесцветный, а может раскрасим домик и этого звука. Подскажите, в какую краску возьмём для раскрашивания? Почему?
- Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий. Значит красим в зелёный цвет.
А вот и хозяин домика. Он предлагает нам поиграть в прятки.
Слайд 6. Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Бь»
Педагог:- Делим сова на слоги и определяем в каком слоге спрятался звук «Бь».
Слайд 7. Физминутка
Педагог: - Наши звуковички предлагают нам размяться.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Слайд 8. Связь звуков и буквы.
Педагог: - Наши звуковички хотят показать какой буквой они обозначаются.
Был когда-то полукруг,
К палочке пришёл он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
Слайд 9. Чтение слогов.
Педагог: - Посмотрите на экран, вы догадались что предлагают нам звуковички?
Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Педагог: Прежде чем приступить к выполнению заданий в прописях предлагаю вам размять наши пальчики.
Вот так руки протяните
И движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы поочередно в кулак)
Вышел пальчик погулять.
(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони)
Только вышел из ворот –
Гладь, другой к нему идет.
(К указательному присоединить средний палец)
Вместе весело идти,
Ну – ка, третий выходи.
(Присоединить безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
Вот. (Хлопок. Затем сменить руку)
Выполнение задания в прописях – штриховка, написание буквы Б.
Слайд 11. Дифференциация звука в словах и предложениях.
Педагог: Наши звуки опять от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора БАРАБАН. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Записываем слово буквами. Ставим ударение.
Сайд 12. Второе слово БИНТ. Выполняем разбор слова самостоятельно. А теперь посмотрите правильно и выполнили задание.
Слайд 13. Составление предложений по картине.
Запись графической схемы предложения.
Педагог: - Наши звуковички спрашивают умеете ли вы составлять предложения по картине? А я вам ещё предлагаю показать, как мы умеем составлять схемы предложений. (Дети составляют предложения по картине. Затем составляют схему понравившегося предложения в тетради)
Слайд 14. Итог: Какие звуки мы сегодня вспоминали? Дайте им характеристику. Вы запомнили какой буквой они записываются?