Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в словах, предложениях и тексте;

— развивать фонематические процессы;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память и мышление;

коррекционно-воспитательная:

— расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран для проектора, компьютер, прописи или тетради в клетку, простые карандаши и цветные карандаши.

Слайд 2. Организационный момент. Игра «Один – много».

Педагог: Это что? (нос, а это что? (носы, а у вас, у ребят много чего? (много носов) и т. п. со словами глаз, ухо, рука, нога, палец. – А как назвать всё это одним словом?

Слайд 3. Объявление темы.

Педагог: Мы отправимся сегодня в гости к одному нашему знакомому звуку, а вот как его зовут вы догадаетесь сами.

- Вот чей-то дом. Давайте заглянем в домик и может тогда поймём кто тут живёт. Да тут всё спрятано от посторонних глаз, а увидеть спрятанные вещи можно только отгадав загадки.

Загадки.

Спиралькою рожки,

Длинные ножки,

Кудрявая шерстка,

Коротенький хвостик,

Боится всего, что творится вокруг,

Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем… (Барабан)

Гость из Африки приехал,

И морозы не помеха,

Пожелтел слегка в дороге,

Чтоб понравиться здесь многим.

Шлёт привет от обезьян

Снятый с пальмы фрукт – (банан)

Педагог: Догадались какой в этом домике живёт звук? (звук «Б») А почему вы так думаете? (потому, что все эти слова начинаются на звук «Б»)

- Молодцы, правильно. Хороший звук, только вот домик у него белый, не красивый. Давайте раскрасим его домик. А чтобы правильно подобрать цвет, нужно определить какой это звук.

Акустико-артикуляционный образ звука «Б».

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука.

Звук Б — согласный, твердый, звонкий.

- Значит мы домик раскрасим в синий цвет. А вот и хозяин дома.

Слайд 4. Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Б».

Педагог: Делим слова на слоги и определяем в каком спрятался звук «Б». (шуба, абрикос, булавка)

Слайд 5. Акустико-артикуляционный образ звука «Бь».

Педагог: А в этом домике кто же живёт? Заглянем во внутрь. И здесь от нас всё попряталось. Отгадаем загадки и узнаем чей это домик.

Загадки.

Своих глаз нет,

А видит далеко. (Бинокль)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

- Вы догадались какой звук живёт в этом домике? (звук «Бь»)

Только и его домик бесцветный, а может раскрасим домик и этого звука. Подскажите, в какую краску возьмём для раскрашивания? Почему?

- Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий. Значит красим в зелёный цвет.

А вот и хозяин домика. Он предлагает нам поиграть в прятки.

Слайд 6. Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Бь»

Педагог:- Делим сова на слоги и определяем в каком слоге спрятался звук «Бь».

Слайд 7. Физминутка

Педагог: - Наши звуковички предлагают нам размяться.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Слайд 8. Связь звуков и буквы.

Педагог: - Наши звуковички хотят показать какой буквой они обозначаются.

Был когда-то полукруг,

К палочке пришёл он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

Слайд 9. Чтение слогов.

Педагог: - Посмотрите на экран, вы догадались что предлагают нам звуковички?

Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Педагог: Прежде чем приступить к выполнению заданий в прописях предлагаю вам размять наши пальчики.

Вот так руки протяните

И движенья повторите.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы поочередно в кулак)

Вышел пальчик погулять.

(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони)

Только вышел из ворот –

Гладь, другой к нему идет.

(К указательному присоединить средний палец)

Вместе весело идти,

Ну – ка, третий выходи.

(Присоединить безымянный палец)

Вместе встанем в хоровод –

Вот. (Хлопок. Затем сменить руку)

Выполнение задания в прописях – штриховка, написание буквы Б.

Слайд 11. Дифференциация звука в словах и предложениях.

Педагог: Наши звуки опять от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора БАРАБАН. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Записываем слово буквами. Ставим ударение.

Сайд 12. Второе слово БИНТ. Выполняем разбор слова самостоятельно. А теперь посмотрите правильно и выполнили задание.

Слайд 13. Составление предложений по картине.

Запись графической схемы предложения.

Педагог: - Наши звуковички спрашивают умеете ли вы составлять предложения по картине? А я вам ещё предлагаю показать, как мы умеем составлять схемы предложений. (Дети составляют предложения по картине. Затем составляют схему понравившегося предложения в тетради)

Слайд 14. Итог: Какие звуки мы сегодня вспоминали? Дайте им характеристику. Вы запомнили какой буквой они записываются?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К» Цели занятия: познакомить детей с буквой К, научить уз- 62 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать навать ее зрительно; учить сравнивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД