Эльвира Каюмова
Подготовка детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи теряется, поэтому важно направить ее в нужное русло, чтобы развивать речевую способность. В этом возрасте необходимо развивать фонематический слух и речевое восприятие.
Занятия с детьми 3-4 лет не должны быть обременительными. Не стоит сообщать детям истинные цели занятия: будем учиться произносить звуки и т. д. Будет очень хорошо, если к занятиям подключить любимые игрушки детей, персонажи знакомых сказок, «одушевляя» и наделяя их соответствующими ролями. Надо помнить, что маленькие дети охотно делают что- либо сообща в небольших группах, в общении со взрослыми на равных.
Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте» размещена в разделах
Вот некоторые примеры : воспитатель берет ширму и располагает за ней (так чтобы дети не видели) металлические, стеклянные, деревянные предметы. Затем предлагает малышам попробовать отгадать загадки. Педагог ударяет по какому ни будь предмету и спрашивает «Что так звучит?». Если дети затрудняются ответить, педагог помогает им. Также можно провести игру со знакомыми детям музыкальными инструментами (пианино, металлофон, гитара, бубен, дудочка и т. д.). Затем игру можно усложнять: вводить голоса животных, птиц (для игры можно использовать картинки) В этом варианте игры возможны следующие вопросы: «Кто так говорит: и-го-го)лошадка, му-у-у (корова,у-у-у (волк) и т. д.».
Все это дети знают, но очень важно, чтобы малыши научились брать на себя роль ведущего и подражать животным. Таким образом они учатся правильно произносить гласные звуки, хорошо открывать рот и «пропевать» ,протягивать их. Можно организовать настольный театр и разыграть знакомую и любимую сказку (Курочка Ряба, Три поросёнка, Волк и семеро козлят).Дети подражая любимым персонажам, произносят звукосочетания: у-у-у, кря-кря, бу-бу и т. д.) Одновременно малыши имитируют движения и повадки животных. Способность к подражанию еще одна особенность детей, которую нужно использовать в играх –инсценировках.
Это первый шаг в подготовке детей к обучению грамоте- она научились громко, четко и протяжно произносить гласные звуки русского языка.