Ирина Астахова
Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка.
Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова. слога.
Составлять предложения по схеме.
Методические приемы: игры, загадки.
Оборудование: доска, мел, мяч, буквы в мешочке, карточки с «зеркальными» и правильными буквами, карточки с элементами букв. (проводится занятием или КВН)
Приветствие.
-Какое сегодня число?
-День недели?
-Какой месяц?
Публикация «Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Сегодня мы вспомним игры в которые мы с вами играли.
1. Звуковая цепочка. (с мячом) Называется слово и мяч передается другому, по последней букве называется слово. (весна-апрель и т. д)
2. Игры с буквами. (карточки с недописанными буквами.) дети дописывают.
3. Игра «буквы – путанки» (выставлены буквы и их зеркальное отражение.)
а. Убрать неправильную букву, а правильную назвать.
б. Придумать слова на эти буквы.
3. Игра «Умные ручки» (В мешочке спрятаны буквы, смотреть на них нельзя, надо узнать букву ощупав ее руками. Достать ее можно тогда, когда ребенок скажет 2-3 слова на эту букву.) Ребенок ощупывает букву, называет слово, дети отгадывают какую букву держит ребенок. Кто отгадал, достает новую букву.
4. Слоги.
а. «Живые буквы» (буквы из мешочка)
Составить слоги, поменять местами так, чтобы получилось слово. Чтение слога, а затем слова.
б. Звуковой анализ. Выделить гласные звуки в словах.
5. Физ. минутка. «Плывет кораблик», можно любую другую.
6. Слова играют в прядки.
-Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята. Ну – ка, кто его найдет?»
а. За окном шумит буран, За стеной поет….(баян)
б. Из карманов у Аркашки. Вечно сыплются бу (бумажки)
в. Возвратился дед Тарас. Бородой своей затряс.
Сорняки на гряде. А морковь – в боро (борозде)
7. Угадайте сказку. (загадки о сказках)
8. Спросить, чем занимались? Что больше всего понравилось.