МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r

Пономаренко Елена Евгеньевна
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте

«Путешествие в Буквоград»

(Подготовительная к школе группа)

ЦЕЛИ:

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

- Совершенствовать навык слогового чтения.

- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие в Буквоград“ (Подготовительная к школе группа) r» размещена в разделах

.- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.

- Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

- Воспитывать любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-письмо царицы Грамматики, дом царицы, рисунок дерева, счетные палочки (выложить дерево) с листочками - родственными словами, магнитные листочки- родственные слова, фишки для звукового анализа, сказочная гусеница с ритмическим хаосом, призы-книжечки.

Организационный момент

Педагог:

-Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:

-Здравствуйте, ребята группы «Дружба». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звукочащу, перебраться через речку Звенящую, подобрать код ко входу в Слогоград, повстречаться со сказочной гусеницей, помочь дереву родственных слов. Удачи!

-Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Дети: Да.

Педагог:

- Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой

(Воспитатель проговаривают стихотворение, дети сидят с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Вы спокойны, вы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Педагог:

-Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети:

-На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Педагог:

-Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

Дети:

-Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.

Педагог:

-Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени).

Посмотрите на схему дыхательной гимнастики,

расслабьтесь и представьте, что мы летим. Произносим звук ууууууу сначала тихо, потом громче и громче.

Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.

Дети.

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Педагог:

-Молодцы, скорее в путь!

Педагог:

- Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звукочаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети:

-Там звучат разные звуки.

Педагог:

- А какие бывают звуки?

Дети:

-Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Педагог:

-Если Звукочаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В море далеком гудел пароход: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Дети:

-Это густо посаженные деревья.

Педагог:

-Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)

Работа с родственными словами

Педагог:

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-дерево.

Педагог:

- А что такое родственные слова?

Дети:

-Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, что-то это дерево выглядит больным. Наверное, нам нужно, чтобы на нем появились листочки - родственные слова? Давайте им поможем. Прочтите слова на листочках у вас на столах и скорее найдите не подходящее, т. е. не родственное всем остальным слово.

Дети:

-Вода – водный - водяной- водоросли- волк- водолаз;

Педагог:

-Почему, вы решили, что это слово не родственное?

Дети:

-У него другой смысл.

Педагог:

-Молодцы, теперь дерево будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого, среднего и последнего звука в слове.

Педагог:

-Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Звуки сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)

-Ребята, возьмите у каждого из вас по набору фишек, которые будут вам служить для выстраивания мостика.

Я буду называть вам слова и говорить, какой нужно выделить звук (первый, в середине или в конце). Выстраивая звуки по порядку, мы получим схему какого-то слова.

1звук слова-улитка

Последний звук слова-сом

1 звук слова-нет

Средний звук слова-тир

1звук слова-цапля

Средний звук слова-шар

Закрепление навыков звукового анализа

Педагог:

-Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

-Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

А ключ-это слово.

Предлагается 4 слова на выбор, одно из которых УМНИЦА (шар, арбуз, волки). Нужно подобрать слово из 4-ёх по данной звуковой схеме.

А теперь нас встречает в городе Словоград сказочная гусеница.

Мы - гусеницы не простые,

Из слов состоим мы.

Пропустим тех вперед,

Кто слова в нас найдет.

Слова в ритмическом беспорядке (на доске)

Мяч орпкеш мяч

Обруч ьмингпа обруч

Канат шнгпр канат

А сейчас, скажите, какой темой объединены все эти слова?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Имитация движений игры с мячом, обручем, канатом (под счет и хлопки воспитателя)

К букве - буква,

К слову - слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

Составьте предложения с этими словами по схемам.

(выполняют)

И т о г з а н я т и я

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но,похоже, дом закрыт, а дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа) Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД